IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Нижне-Исетский завод., Что осталось?
beze
сообщение 3.3.2012, 15:11
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 22.3.2009
Пользователь №: 4 057



Что-то осталось от завода кроме плотины? И если да, то что именно? И если можно, с адресом - ведь у каждого здания есть номер


--------------------
Маршруты Среднего Урала Вечный странник
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
fort
сообщение 21.3.2012, 13:01
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 527
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Цитата
Собственно в полуразрушенном состоянии сохранились контора завода (достроена детдомовцами до второго этажа, там сейчас больница)

Это Тружеников 2б

Да.Под этим адресом (2б) два дома - контора завода и соединненный с ним переходом дом управителя завода. Как видим на старых фото контора завода в 19 веке была одноэтажной,а потом в 1930-40х детдомовцы своими силами достроили контору до второго этажа и соединили ее переходом с домом управителя завода. Это описывается в книге Аллы Беловой "И снова к подножию шагнуть".


Цитата
Собственно в полуразрушенном состоянии сохранились дом управителя завода (пустует),

Это Тружеников 10?
Нет ,под этим номером полуразрушенное здание ,которое тоже есть на старинной фото,но в то время это был (по моим предположениям) Нижне-Исетский госпиталь . В советские годы из него сделали больницу ,сейчас здание в полуразрушенном виде.


Цитата
Метрах в ста ниже плотины старый каменный мост. О нём на этом форуме вообще не писали. А какова его история?
Не писали потому что толком о нем никто ничего не знает.(Впрочем фото этого моста и краткое описание есть в книге Алферова,которую я тут выложил).
Как видим по плану 1830 года,этого моста в то время не было. Очевидно он появился в районе 1850х. По моим предположениям его построили специально ,чтобы перевозить по нему тяжелые повозки с железом. На месте пимокатки в те времена находились склады завода. Катанный на заводе метал сперва везли в дом Косарева 1а ( весовая палата завода) для клеймения и взвешивания ,а после этого по Косарева и через мост на склады завода(пимокатка) ( это был самый короткий путь).

Более подробную историю моста надо смотреть в архивах.


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 8.8.2025, 17:21
Яндекс цитирования