![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата История общины Первая община в Екатеринбурге появилась в 1723г. В нее входила вся лютеранская часть населения Пермской губернии, в составе которой был Екатеринбург, Тагил, Пермь, Кушва, Богословск. Первые поселенцы были инженерами, ремесленниками, специалистами горного дела, военными из стран Европы. Во времена правления Анны Иоановны (1730-1740) на городской площади была выстроена деревянная церковь. Т.к. в 1741—1743 гг. проходила Русско-шведская война, то бОльшая часть прихода состояла также из военнопленных Шведов и сражавшихся за Швецию финнов. В 1791г. деревянная церковь была разрушена и на ее месте был возведен православный храм. С 1801 по 1822г.г. богослужения проходили в здании горного управления и затем в частном доме (после обвала здания горного управления). До постройки новой церкви с 1835г. богослужения проходили в казенном доме, где предварительно был освещен молитвенный зал. В 1861 г. лютеранская община получила разрешение на строительство храма, деньги на строительство пожертвовали сами прихожане. Первая церковь св. Петра, немецко-шведского прихода в г. Екатеринбурге (областной центр - уездный город Пермской губернии) была построена в 1872-1873г.г из камня. Одновременно в ней могли быть размещены на местах 150 посетителей. ![]() Рядом с церковью было кладбище, которое также являлось частью земельного участка Церкви. Под зданием церкви располагались подвалы, внутри Церкви - пасторская комната (пасторат), рядом деревянная сторожевая, каменная сторожевая и помещения для поддержания кладбища. На службе у общины г. Екатеринбурга находились следующие пасторы (также они проводили все службы и в пермском Лютеранском храме): Georg Friedrich Weise | Георг Фридрих Вайсе | 1733-1735 Lorenz Söchting | Лоренц Зехтинг | 1735-1767 Johann Carl Gabriel | Иоганн Карл Вильгельм Габриель | 1769-1774 Johann Emmanuel Steffens | Иоганн Эммануил Штеффенс | 1774-1783 Friedrich Christoph Göhring | Фридрих Христоф Юстус Геринг | 1784-1797 Moritz Heinrich Koch | Моритц Хайнрих Кох | 1797-1806 Friedrich Gedner | Фридрих Геднер | 1806-1808 Johann Georg Stahr | Иоганн Георг Штар | 1809-1816 Friedrich Börner | Фридрих Бёрнер | 1850-1868 Julius Schilling | Юлиус Шиллинг | 1869-1882 Filician Joseph Ditrich | Фелициан Иосиф Диттрих | 1885-1903 Nikolai Blumberg | Николаус Блюмберг | 1903-1918 Oskar Bruhns | Оскар Брунс | 1919-1920 Пробстом Поволжско-Камского округа был Гольцмайер Эрнст Фридрих. Источники: «Лютеранские церкви и приходы России XVIII-XX вв.» Е.Е. Князева, Г.Ф. Соловьева. http://luthkirche-jekaterinburg.ru/история...-общины-с-1723г -------------------- |
![]() ![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата "Бабка Боска Катербуржска" Евгений Бирюков Статья опубликована в газете "Главный проспект", год ?. Как-то мне пришлось побывать в церкви Святых Иоакима и Анны, она в Курской области. Священник тамошний освящал наш съезд российских... фотохудожников (парадокс, первые светописные изображения церковь третировала, как…. небогоугодные). Тогда же узнал, что упомянутые Иоаким и Анна - дедушка и бабушка Иисуса Христа по материнской линии. В святую команду они попали явно по-родственному. Про отцовскую семью плотника Иосифа - подробности не сохранились. Последний был как бы и ни при чем: Мария понесла, даже не лишившись девственности. Для современной медицины это всего лишь казус, а для тех лет - грех большой. Лишь позднее христианство возвело "непорочное зачатие" в ранг божий и создало культ. Матери Божьей, или Матки Боски (так по-польски, где она самая почитаемая святая). Бабке Боске (рискую так выразиться) тоже приписали чудо: всю жизнь была бесплодной, а потом вдруг родила, в 75 лет. Впрочем, все это я мог узнать и в Екатеринбурге: оказывается, польский костел, что когда-то стоял у нас на стыке улиц Вознесенской и Покровской (Карла Либкнехта и Малышева, остатки его еще долго маячили в послевоенное время), был освящен в честь зачатия той самой Анны. Поляков в городе было заметно. Бывшие ссыльные (после восстаний 1832 и 1863 годов) со временем они здесь прижились, завели семьи, особняки, дошла очередь и до костела: римско-католическая ветвь христианства (поляки принадлежат к ней) в России была признанной, как и ее соперники протестанты-лютеране (преимущественно немцы). Тем более, что у последних уже стояла кирха во имя Святого Петра, на углу Главного проспекта и Солдатской улицы (или Ленина-Красноармейская, на том месте -дом с магазином "Подарки"). И внешне и внутренне это было довольно скромное заведение (что и требовало их вероисповедание) Поляки облюбовали место через дорогу, на близлежащей площади (где сейчас Оперный театр) и обещали здание "...в изящном готическом стиле для красы города". Отцы-управители все-таки решили расселить иноверцев и отвели другое место. Читать далее -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 14:06 |