![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата Инвалиды Екатеринбурга выступили за создание «Доступной среды» За свободное передвижение по городу сегодня выступили инвалиды. Их акция, больше похожая на обычную прогулку, показала: на коляске в мегаполисе далеко не уедешь. Неделю назад активисты уже проверяли, насколько эффективно в Екатеринбурге работает программа «Доступная среда». Итогом прогулки по центру стала жалоба в администрацию: пандусы практически невозможно использовать, звонки на социально значимых объектах либо не работают, либо сотрудники тех же аптек просто не реагируют на инвалидов-колясочников. Сегодняшней акцией общественники пытались привлечь внимание не только властей, но и самих горожан, ведь доступная среда нужна не только инвалидам. Под категорию маломобильных граждан может попасть каждый. Валерий Басай: «К маломобильным гражданам относят в том числе беременных женщин. Помимо инвалидов – лица с колясками, мамочки, велосипедисты, роллеры, и люди с тяжелыми сумками». видеосюжет -------------------- |
![]() ![]() |
ArtOleg |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 661 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 ![]() |
Цитата Инвалид из Екатеринбурга, которого отказались обслужить в магазине: «Я объяснил менеджеру, что не могу подняться сам, а он мне: «Вас что, донести?» ![]() 36-летний Евгений Смирнов оплатил в интернет-магазине товар и всего лишь попросил помочь сотрудников спустить покупки [фото, видео] Инвалид 1-й группы Евгений Смирнов - диспетчер в МЧС. 12 лет назад он повредил себе позвоночник и теперь ходит только с костылями. Тем не менее он продолжает работать, помогает людям в экстренных ситуациях. Однако когда ему самому понадобилась небольшая помощь, от него отмахнулись. - Я заказал себе видеорегистратор, флешку и DVD-проигрыватель в интернет-магазине Technopoint, - вспоминает Евгений. - На следующий день приехал к ним на Сибирский тракт в торговый центр «Гагарин». Там у них пункт выдачи товара. Направился к лифту, а он не работает. Буквально при мне его чинили. Там еще был эскалатор, но я не рискнул на него вставать. Поняв, что самому не подняться, я позвонил в магазин. Трубку взял менеджер, он представился Дмитрием. Я объяснил ему, что не могу к ним на второй этаж попасть. А он мне ответил: «Мне что, вас донести?» Я ему: «Не надо, пусть лучше кто-нибудь спуститься с товаром сюда». Деньги у меня были с собой. Но в итоге я получил отказ. Дмитрий сказал: «Ничего я делать не буду». К счастью, на помощь Евгению пришли те самые люди, что занимались ремонтом лифтом. - Они со мной прошли и, когда я товар приобрел, помогли отнести в машину, - говорит Евгений. - У меня такая ситуация впервые. Да и у друзей, инвалидов-колясочников, ничего подобного не случалось раньше, когда они заказывали здесь товар. Накануне вместе с журналистами Евгений еще раз отправился в магазин. Он хотел, чтобы перед ним просто извинились, а в итоге наткнулся на очередное хамство. Правда, на этот раз сотрудники склада обращались не только к нему, но и к репортерам, сопровождавшим, его: «Вы ваще кто? Еще раз представьтесь! - командным голосом требовал крепкий менеджер быковатого вида. - Объясните, вы кто и чё вы тут ваще делаете?!» Через несколько минут препирательств показался исполнительный директор магазина Вагиз Султанов. Он-то и извинился перед Евгением. А вот менеджер Дмитрий, который так легко отмахнулся от инвалида, отчего-то не смог встретиться с ним. Его коллеги утверждали, что у него выходной. - Мы проведем проверку, когда он выйдет на работу, - пообещал «Комсомолке» Александр Миронов, управляющий екатеринбургским филиалом магазина Technopoint. - Сотрудника накажем штрафом, а возможно, он вообще лишится своей работы. Но, в принципе, у нас магазин самообслуживания. Какой-то дополнительной помощи, простите, не предусмотрено. Хотя, конечно, по данному случаю, учитывая, что Евгений инвалид 1-й группы, мы могли войти в его положение и помочь. Тем временем скандальной историей уже заинтересовались в аппарате уполномоченного по правам человека в Свердловской области. Пресс-секретарь Татьяны Мерзляковой Виктор Вахрушев, пообещал, что они разберутся в этой истории. Напомним, в Екатеринбурге это не первый случай, когда инвалиды страдают от хамства работников торговли и сферы услуг. Год назад мы писали об инвалиде-колясочнике Александре Мокине. Сотрудники ресторана Gallery не пустили его, заявив, что «своим видом он будет портить аппетит другим посетителям». В итоге суд обязал рестораторов выплатить Мокину 100 000 рублей компенсации морального вреда. Но этих денег Александр так и не увидел. Хозяева ресторана поспешили закрыть свое заведение. МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА «Надо подавать в суд» - Прежде чем ехать в магазин, Евгению надо было выяснить, на каком этаже этот магазин находится, - пояснила «Комсомолке» Елена Леонтьева, председатель екатеринбургской общественной организации инвалидов-колясочников «Свободное движение». - Я всегда звоню и спрашиваю у менеджеров: смогу ли я на кресле-коляске к ним подобраться. Всегда записываю имя сотрудника, с которым говорила, чтобы потом в случае, как здесь, если лифт не работает, позвонить и спросить, как можно по-другому получить товар. Но все равно, если подобная ситуация, как у Евгения происходит, считаю, что надо подавать в суд. Нужно воспитывать менеджеров. источник -------------------- |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 14:04 |