IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА, Уралтрансмаш
ArtOleg
сообщение 5.11.2013, 23:15
Сообщение #1


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 673
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
ЯТЕСА ЗАВОД

Прикрепленное изображение
Ф. Е. Ятес (в первом ряду в центре) с рабочими механического завода. Фото начала ХХ в.

машиностроит. пр-тие. Приобретено англичанином Г. Ятесом в сент. 1872 у его соотечественника П.Э.Тета. В 1873 з-д унаследовал Томас Гаспер Ятес (на У. его звали Фома Егорович) (1840-1919). При нем появился филиал з-да в Тюмени, где производились катера, шхуны, баржи и пароходы. В июне 1903 в Екат. основана "Адм. по делам Ф.Е.Ятеса, ведавшая производством машиностроительного, котельного, чугуно-меднолитейного и судостроительного з-дов", а также разработкой челяб. зол. приисков. ЯЗ производил паровые машины и котлы всех систем, краны, трансмиссии, локомобили, прокатные станы, золотодобывающие драги, оборудование и машины для горнодоб. промышленности, разл. литье, металлорежущие станки. В 1897 - реконструирован. Включал токарный, кузнечный, литейный, меднолитейный, котельный и модельный цехи. Гордостью Ф.Е.Ятеса был двухэтажный корпус мех. цеха (пам. пром. арх-ры XIX в.). К 1913 з-д располагал оборудованием 103 наим., действовавшим от трех паровых машин собственного производства. Недвижимое имущество оценивалось в 194 737 руб., машины, станки и механизмы - в 129 771 руб. Накануне Первой мир. войны на з-де работало ок. 600 чел.
В 1918 пр-тие национализировано. Перешло под управление к-та раб. самоуправления, с 31 окт. 1919 - адм. во гл. с первым сов. дир. П.А.Ладыженским. В 1919 на з-де занято 322 раб. и 39 служащих. Недвижимое имущество оценивалось в 186 667 довоен. руб. Пост. треста Гормет от 20 апр. 1920 ЯЗ переименован в з-д "Металлист".
Лит.: Весновский В.А. Весь Екатеринбург. Екатеринбург, 1903; Наумов В.П., Козлов А.Г. От екатеринбургской фабрики до современного завода. М., 1957; Березовская С.Л., Дубленных В.В. На крутых поворотах истории. Екатеринбург, 1992; Дубленных В.В. Фома Егорович Ятес // Памяти О.Е.Клера: К 150-летию со дня рождения. Екатеринбург, 1995.
В.В. Дубленных.

Энциклопедия Екатеринбурга. EdwART. 2010.


источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
ArtOleg
сообщение 5.11.2013, 23:22
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 673
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральский завод транспортного машиностроения" - одно из старейших на Урале: почти двести лет оно трудится на благо России. 8 сентября (по новому стилю) 1817 года была пущена Мельковская золотопромывальная фабрика, построенная по распоряжению главной конторы Екатеринбургских заводов. Этот день принято считать днём основания предприятия. Продукция мельковской фабрики начала щедро пополнять золотой запас государевой казны. Однако золотосодержащих песков хватило только на 12 лет, после их выработки фабрику пришлось закрыть.
В начале 40-х ХIХ столетия заброшенный комплекс гидротехничеких сооружений и производственных помещений на реке Мельковке привлек внимание англичанина П.Э.Тета, служившего на Урале с 1824 года главным механиком заводов края и решившего заняться частным производством. В сжатые сроки П.Э.Тет выстроил из кирпича новое фабричное здание, плотину, пустил в ход гидравлические сооружения, паровой двигатель и другие механизмы. Для середины Х1Х века Мельковская мануфактура представляла собой крупное производство. Основную её продукцию составляли паровые машины и котлы, поставляемые предприятиям и пароходным компаниям Сибири, Урала и Поволжья. Получаемую прибыль Тет пускал на расширение производства, извлекая новые доходы. 4 сентября 1872 года П.Э.Тет продал Мельковский завод своему соотечественнику Гасперу Ятесу и благополучно вернулся в Англию доживать свой век . В 1896 году машиностроительный завод Ф.Ятеса значился в восьмёрке лучших предприятий России. Особо ценились изготавливаемые екатеринбуржцами турбины . Сохранились сведения о высокой квалификации рабочих. В 1924 году, например, был изготовлен паровой котел - гигант для морского парохода "Спокойный". О возможностях завода можно судить уже по тому, что котел весил более 10 тонн и имел две топки. В те годы завод получил название "Металлист". Он сыграл основную роль в ремонте и восстановлении разрушенного после революции хозяйства уральских заводов. Великая Отечественная война внесла свои изменения в номенклатуру выпускаемой заводом продукции. В 1941 году в его состав вошли эвакуированные в Свердловск Московский танковый и автомобильный заводы, бронекорпусное производство из Подольска, предприятие Сталинграда. Через 39 дней после начала монтажа оборудования, 15 декабря 1941 года, вышел первый танк, созданный трудом уральцев и москвичей. В тяжелейших условиях войны с октября 1941 года по июнь 1942-го на заводе было организовано производство и изготовлено 1238 легких танков Т-60. За успешное выполнение заданий ГКО по выпуску танков и самоходок Указом Президиума Верховного Совета СССР предприятие, именуемое тогда заводом № 50 Наркомата танковой промышленности, было удостоено ордена Трудового Красного Знамени, а большая группа его работников награждена орденами и медалями. Выпуская танки, узлы, комплектующие к артиллерийским установкам, коллектив не только внес весомый вклад в победу, но и заложил стратегическую основу на многие годы вперед. В начале 60-х годов ХХ столетия началось создание и стали выпускаться зенитно-ракетный комплекс "Круг", 152-мм самоходная гаубица 2СЗМ "Акация", 240-мм самоходный миномет - 2С4 "Тюльпан", 152 - мм дальнобойная самоходная пушка - 2С5 "Гиацинт", гусеничный минный заградитель. Последней разработкой Уралтрансмаша стала самоходная артиллерийская гаубица 2С19 "Мста-С". Коллективный труд конструкторов, работников завода отмечен тремя Ленинскими, восемью Государственными премиями и многими государственными наградами. Оставаясь единственным в России предприятием по производству самоходной артиллерии на уровне мировых образцов, Уралтрансмаш выпускает престижную гражданскую продукцию. Для этого в полном объёме используется мощная техническая база: собственное литейное, кузнечное, механообрабатывающее производства, производства защитных покрытий и сборочно-монтажных работ, хорошо оснащенные производства инструмента и средств механизации. Принадлежность к военно-промышленному комплексу определила самый современный уровень технологии. Здесь применяются новейшие виды обработки металлов: электронно-лучевая сварка, лазерная резка, газо-термическое напыление, литье по выплавляемым моделям, литье под давлением. Организовано производство деталей из пластмасс и порошков, созданы участки станков с ЧПУ, роботизированные линии. Широко используются станки типа " обрабатывающий центр". В процессе реализации конверсионной программы освоено производство станков - качалок (ПШГН) для добычи нефти. С учетом потребностей нефтяников выпускаются станки-качалки с усилием на штоке от 4 до 12 тонн ( 13 модификаций). Предприятие занимает лидирующее положение по поставкам оборудования на нефтяные рынки России и стран ближнего зарубежья. В 1995 году Уралтрансмаш получил международный сертификат института нефти, подтверждающий соответствие базовой модели международным стандартам. На сегодняшний день Уралтрансмаш – ведущий производитель этого вида оборудования в России. С 1995 года предприятие включилось в выполнение федеральной программы по развитию общественного транспорта. На базе "Уралтрансмаша" появился новый трамвайный вагон "Спектр" (модель 71-402), в проектировании которого участвовало несколько предприятий Урала. Осенью 2003 года завод выпустил новую модель (71-403) трамвайного вагона. Округлая форма кабины, панорамное лобовое стекло обеспечили вагону современный дизайн. Модифицированы салон и кабина водителя. По заключению государственной межведомственной комиссии трамвай отвечает современным требованиям, соответствует качеству зарубежных аналогов и рекомендован к серийному производству. В новой разработке удалось достичь более высокого уровня комфортабельности и безопасности движения. С 1997 года на ФГУП "Уралтрансмаш" освоено серийное производство лифтовых лебедок. Высокое качество изготавливаемого лифтового оборудования под-тверждается положительными отзывами эксплуатирующих организаций и заявками на их новое приобретение. Нашими постоян-ными партнерами являются Щербинский, Уральский, Самаркандский и Омский лифтостроительные заводы. Лебедки нашего производства эксплуатируются более чем в 25 регионах Российской Федерации и стран СНГ. Обладая уникальным интеллектуальным потенциалом, "Уралтрансмаш" готов сотрудничать с отечественными и зарубежными предпринимателями, как по большим программам, так и в решении локальных задач. Предприятие готово выполнить заказы любой сложности. Высококвалифицированный конструкторский, технологический и производственный персонал сделает это за короткие сроки.

источник



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
ArtOleg   Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   5.11.2013, 23:15
ArtOleg   Федеральное государственное унитарное предп...   5.11.2013, 23:22
ArtOleg   [b]История ОАО «Уралтрансмаш» — одно из старей...   6.11.2013, 0:06
ArtOleg   Ретроспектива 1 ...   6.11.2013, 0:24
ArtOleg   Ретроспектива 2 [i]В память совместной слу...   6.11.2013, 0:29
komendor   [b]Ретроспектива 2 У меня вот такое фото: (...   28.2.2014, 1:47
ArtOleg   [url=http://www.v-smirnov.ru/peb2.htm]и...   6.11.2013, 0:39
ArtOleg   [b]ДИНАСТИЯ ЯТЕСОВ [b]В.Е. Копылов, доктор техни...   6.11.2013, 0:42
ArtOleg   источник   6.11.2013, 0:56
ArtOleg   источник   6.11.2013, 1:15
fort   Интересная подборка. Получил удовольствие читая ее...   13.11.2013, 10:58
ArtOleg   Да, на первой фото - ретушь. С вывеской-то гораздо...   28.2.2014, 12:07
Марина Н.   Фото корпусов бывшего завода Ятеса с высоты 13 эта...   18.4.2014, 14:30
Марина Н.   Ближе Ранее в этой теме встречалась ч/б фото фа...   18.4.2014, 14:38
Марина Н.   Левая часть этого же корпуса. Корпус, расположе...   18.4.2014, 14:47
Марина Н.   Подъемный механизм между двумя корпусами. Корпу...   18.4.2014, 14:52
Марина Н.   Плохо придумано, что без текста фото не уходит. ...   18.4.2014, 14:55
Paul   ... без текста фото не уходит. уходит-уходит ) н...   18.4.2014, 15:15
ArtOleg   Плохо придумано, что без текста фото не уходит. Д...   18.4.2014, 20:40
Марина Н.   Приветствую, Марина Н! Спасибо за фототчет. Л...   18.4.2014, 21:55
Марина Н.   Приветствую, Марина Н! Спасибо за фототчет. Л...   18.4.2014, 21:57
Марина Н.   Корпус в глубине территории завода, похож на админ...   18.4.2014, 15:01
ArtOleg   В центре с рабочими Ятес Фома Егорович. [url=h...   19.12.2015, 10:58
fort   В годы войны на завод Ятеса эвакуировалась часть з...   19.12.2015, 17:34
semensan   Фото мельковской слободы и завода Ятеса зеркально....   24.1.2016, 13:56
ArtOleg   можно ли сделать из них приличное качество и разм...   26.1.2016, 13:35
Игорь Б.   Ценнейшая фотография. Лично я впервые вижу заводск...   26.1.2016, 18:10
Svarog Barg   Ценнейшая фотография. Лично я впервые вижу заводс...   26.1.2016, 18:45
Игорь Б.   Это получается, что пруд был примерно на месте, г...   26.1.2016, 19:21
semensan   Она была выше,зеркальная,вот перевернул Нет ново...   26.1.2016, 18:47
ArtOleg   semensan, и правда! Благодарю.   26.1.2016, 18:54
semensan   Карта была, правда в другой теме   26.1.2016, 19:05
Игорь Б.   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   27.1.2016, 16:29
semensan   Явно двухэтажный,по современным меркам двухподъезд...   29.1.2016, 12:11
1723   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   8.3.2016, 20:46
fort   Трансмаш сносят. Наверно снесут не только советски...   25.12.2016, 21:10
fort   Часть главы из книги Пашолок ,,Т60", предоста...   24.1.2017, 11:32
fort   В этой книге две главы касающиеся производства тан...   24.1.2017, 11:37
fort   Снесли все.На месте завода ровная площадка заявле...   25.4.2017, 20:41
Павлов Г.П.   Снесли все.На месте завода ровная площадка заявл...   26.4.2017, 17:12
Павлов Г.П.   Вдали по центру гостиница "Свердловск"   26.4.2017, 17:14
Павлов Г.П.   В сторону Мамина-Сибиряка   26.4.2017, 17:16
Павлов Г.П.   Еще два фото обнаружил:   26.4.2017, 17:23
Павлов Г.П.   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   26.4.2017, 17:24
fort   Спасибо   27.4.2017, 8:12
1723   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   15.5.2017, 23:53
nikis   Огромный объем материала - и ничего о других пл...   29.5.2017, 21:05
Makeev_DV   Огромный объем материала - и ничего о других площ...   30.5.2017, 14:33
Makeev_DV   Цех завода № 37, построенный в к.1941 - н.1942 г.г...   24.8.2017, 10:09
ArtOleg   ^^^ У завода еще была площадка на "Монетке...   24.8.2017, 10:40
Makeev_DV   ^^^ У завода еще была площадка на "Монетке...   24.8.2017, 11:05
ArtOleg   [size=3]По Верх-Исетскому пруду стал плавать паро...   25.9.2017, 18:50
ArtOleg   Слесарно-литейный завод Ятеса. 1900 – 1902 гг. ...   13.1.2019, 19:23
Aleksejs   Фотографии работников Уралтрансмаша 1970 - 1980 гг...   27.5.2020, 15:53
eko   Может есть у кого фото завод ЯТЕСА/«Трансмаша» со ...   30.1.2022, 15:02
Anuta-sun   Может есть у кого фото завод ЯТЕСА/«Трансмаша» со...   30.1.2022, 20:27
1723   "На смену!" 11 июля 1929г.   27.7.2023, 17:33


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 8:46
Яндекс цитирования