IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА, Уралтрансмаш
ArtOleg
сообщение 5.11.2013, 23:15
Сообщение #1


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 514
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
ЯТЕСА ЗАВОД

Прикрепленное изображение
Ф. Е. Ятес (в первом ряду в центре) с рабочими механического завода. Фото начала ХХ в.

машиностроит. пр-тие. Приобретено англичанином Г. Ятесом в сент. 1872 у его соотечественника П.Э.Тета. В 1873 з-д унаследовал Томас Гаспер Ятес (на У. его звали Фома Егорович) (1840-1919). При нем появился филиал з-да в Тюмени, где производились катера, шхуны, баржи и пароходы. В июне 1903 в Екат. основана "Адм. по делам Ф.Е.Ятеса, ведавшая производством машиностроительного, котельного, чугуно-меднолитейного и судостроительного з-дов", а также разработкой челяб. зол. приисков. ЯЗ производил паровые машины и котлы всех систем, краны, трансмиссии, локомобили, прокатные станы, золотодобывающие драги, оборудование и машины для горнодоб. промышленности, разл. литье, металлорежущие станки. В 1897 - реконструирован. Включал токарный, кузнечный, литейный, меднолитейный, котельный и модельный цехи. Гордостью Ф.Е.Ятеса был двухэтажный корпус мех. цеха (пам. пром. арх-ры XIX в.). К 1913 з-д располагал оборудованием 103 наим., действовавшим от трех паровых машин собственного производства. Недвижимое имущество оценивалось в 194 737 руб., машины, станки и механизмы - в 129 771 руб. Накануне Первой мир. войны на з-де работало ок. 600 чел.
В 1918 пр-тие национализировано. Перешло под управление к-та раб. самоуправления, с 31 окт. 1919 - адм. во гл. с первым сов. дир. П.А.Ладыженским. В 1919 на з-де занято 322 раб. и 39 служащих. Недвижимое имущество оценивалось в 186 667 довоен. руб. Пост. треста Гормет от 20 апр. 1920 ЯЗ переименован в з-д "Металлист".
Лит.: Весновский В.А. Весь Екатеринбург. Екатеринбург, 1903; Наумов В.П., Козлов А.Г. От екатеринбургской фабрики до современного завода. М., 1957; Березовская С.Л., Дубленных В.В. На крутых поворотах истории. Екатеринбург, 1992; Дубленных В.В. Фома Егорович Ятес // Памяти О.Е.Клера: К 150-летию со дня рождения. Екатеринбург, 1995.
В.В. Дубленных.

Энциклопедия Екатеринбурга. EdwART. 2010.


источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
ArtOleg
сообщение 6.11.2013, 0:06
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 514
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Прикрепленное изображение

История

ОАО «Уралтрансмаш» — одно из старейших предприятий Урала. Почти два века назад на месте современных цехов по распоряжению главной конторы Екатеринбургских заводов была пущена Мельковская золотопромывальная фабрика.

Продукция мельковской фабрики начала пополнять золотой запас государственной казны. Однако золотосодержащих песков хватило лишь на 12 лет. После их выработки фабрику пришлось закрыть.

В начале 40-х годов девятнадцатого столетия заброшенный комплекс гидротехнических сооружений и производственных помещений на реке Мелькове привлек внимание англичанина П. Э. Тэта.

В сжатые сроки он выстроил новое фабричное здание, плотину, пустил в ход гидравлические сооружения, паровой двигатель и другие механизмы.

Для середины девятнадцатого века Мельковская мануфактура представляла собой крупное производство. Основную ее продукцию составляли паровые машины и котлы, поставляемые предприятиям и пароходным компаниям Сибири, Урала и Поволжья.

В сентябре 1872 года П. Э. Тэт продал Мельковский завод своему соотечественнику Гасперу Ятесу. В 1896 году машиностроительный завод Г. Ятеса значился в восьмерке лучших предприятий России. Особо ценились изготавливаемые екатеринбуржцами турбины. Cохранились сведения о высокой квалификации рабочих.

В 1928 году предприятие получило название «Металлист». Продолжая наращивать производственные мощности, завод подготовил базу для специализации. В 1936 году приступил к выпуску буровых станков, насосов, нефтяных качалок и другой продукции. Современная история предприятия ведет отсчет с начала Великой Отечественной войны.

Прикрепленное изображение

Осенью и зимой 1941 года в заводских корпусах разместились коллективы эвакуированных предприятий из Москвы, Подольска и Сталинграда. Через 39 дней после начала монтажа оборудования первый легкий танк Т-60 был отправлен на фронт.

Только за первые полгода было изготовлено 1238 легких танков.

В октябре 1942 года была создана специальная конструкторская группа положившая начало Центральному Конструкторскому Бюро (ЦКБ) «Трансмаш» ФГУП «Уралтрансмаш», ставшему в СССР и России головным КБ по созданию самоходной артиллерии дивизионно-армейского звена.

За более чем 60 лет в ЦКБ разработано или модернизировано около 40 изделий военной техники: начиная от самоходных установок СУ-122 и СУ-100.

Прикрепленное изображение

Более 20 боевых артиллерийских и инженерных изделий приняты на вооружение Российской (Советской) Армии и серийно изготавливались и изготавливаются на ОАО «Уралтрансмаш».

В 60-70е годы Советская армия получила на вооружение современные образцы вооружения разработки и изготовления Уралтрансмаш: зенитно-ракетный комплекс «Круг», гусеничный минный заградитель — ГМЗ, а также целый «букет» самоходных артиллерийских орудий: 152 мм самоходная гаубица 2С3М «Акация», 240 мм самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» и др.

Новым этапом в развитии Отечественной самоходной артиллерий стало создание в 1989 году самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С», которая превзошла по своим тактико-техническим характеристикам все зарубежные аналоги. В последнее время специалистами предприятия ведется интенсивная работа по модернизации самоходных артиллерийских орудий в части оснащения современными аппаратурными комплексами.

Но не только продукцией военного назначения славится ОАО «Уралтрансмаш». Первые шаги по пути конверсии позволили коллективу освоить производство станков-качалок для добычи нефти.

Прикрепленное изображение

География фирменных поставок охватывает Тюменскую область, Пермскую область, Калининградскую область, Поволжье, республику Коми, Башкортостан, Татарстан, Казахстан, Украину, Беларусь, Литву.

Для нужд жилищного строительства и коммунального хозяйства предприятие освоило выпуск лебедок для пассажирских и грузовых лифтов.

Поиск продукции, которая бы определила портфель заказов на многие годы вперед, вывел предприятие на проектирование и производство трамвайного вагона. В короткие сроки была создана конструкция первых образцов вагонов модели 71-402 под названием «Спектр».

На предприятии организовано серийное производство современных безопасных, высокоэкономичных трамваев с асинхронным тяговым приводом и компьютерным управлением всеми системами вагона.

Осенью 2003 года завод выпустил новую модификацию трамвайного вагона модели 71-403. Весной 2006 года на предприятии состоялась презентация нового трамвайного вагона 71-405.

Уралтрансмаш не только развивается сам, но и дает толчок к развитию приоритетных и основных отраслей промышленности: горно-металлургической, нефтедобывающей, жилищно-строительной, железнодорожного транспорта.

И, наконец, не надо забывать, что именно Уралтрансмаш является единственным сегодня в России предприятием, производящим самоходные артиллерийские орудия. Основополагающие ценности нашего предприятия остаются неизменными уже многие годы — это профессионализм, ответственность, качество и безупречный сервис.

Уралтрансмаш с достоинством и честью всей своей истории, трудом поколений, богатыми производственными традициями уверенно смотрит в будущее и идет к новым победам на благо родного Отечества.

Открытое акционерное общество
«Уральский завод транспортного машиностроения»

Юридический Адрес: 620027, г.Екатеринбург, ул.Свердлова, 6
Фактический Адрес: ул.Фронтовых бригад, 29


источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
ArtOleg   Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   5.11.2013, 23:15
ArtOleg   Федеральное государственное унитарное предп...   5.11.2013, 23:22
ArtOleg   [b]История ОАО «Уралтрансмаш» — одно из старей...   6.11.2013, 0:06
ArtOleg   Ретроспектива 1 ...   6.11.2013, 0:24
ArtOleg   Ретроспектива 2 [i]В память совместной слу...   6.11.2013, 0:29
komendor   [b]Ретроспектива 2 У меня вот такое фото: (...   28.2.2014, 1:47
ArtOleg   [url=http://www.v-smirnov.ru/peb2.htm]и...   6.11.2013, 0:39
ArtOleg   [b]ДИНАСТИЯ ЯТЕСОВ [b]В.Е. Копылов, доктор техни...   6.11.2013, 0:42
ArtOleg   источник   6.11.2013, 0:56
ArtOleg   источник   6.11.2013, 1:15
fort   Интересная подборка. Получил удовольствие читая ее...   13.11.2013, 10:58
ArtOleg   Да, на первой фото - ретушь. С вывеской-то гораздо...   28.2.2014, 12:07
Марина Н.   Фото корпусов бывшего завода Ятеса с высоты 13 эта...   18.4.2014, 14:30
Марина Н.   Ближе Ранее в этой теме встречалась ч/б фото фа...   18.4.2014, 14:38
Марина Н.   Левая часть этого же корпуса. Корпус, расположе...   18.4.2014, 14:47
Марина Н.   Подъемный механизм между двумя корпусами. Корпу...   18.4.2014, 14:52
Марина Н.   Плохо придумано, что без текста фото не уходит. ...   18.4.2014, 14:55
Paul   ... без текста фото не уходит. уходит-уходит ) н...   18.4.2014, 15:15
ArtOleg   Плохо придумано, что без текста фото не уходит. Д...   18.4.2014, 20:40
Марина Н.   Приветствую, Марина Н! Спасибо за фототчет. Л...   18.4.2014, 21:55
Марина Н.   Приветствую, Марина Н! Спасибо за фототчет. Л...   18.4.2014, 21:57
Марина Н.   Корпус в глубине территории завода, похож на админ...   18.4.2014, 15:01
ArtOleg   В центре с рабочими Ятес Фома Егорович. [url=h...   19.12.2015, 10:58
fort   В годы войны на завод Ятеса эвакуировалась часть з...   19.12.2015, 17:34
semensan   Фото мельковской слободы и завода Ятеса зеркально....   24.1.2016, 13:56
ArtOleg   можно ли сделать из них приличное качество и разм...   26.1.2016, 13:35
Игорь Б.   Ценнейшая фотография. Лично я впервые вижу заводск...   26.1.2016, 18:10
Svarog Barg   Ценнейшая фотография. Лично я впервые вижу заводс...   26.1.2016, 18:45
Игорь Б.   Это получается, что пруд был примерно на месте, г...   26.1.2016, 19:21
semensan   Она была выше,зеркальная,вот перевернул Нет ново...   26.1.2016, 18:47
ArtOleg   semensan, и правда! Благодарю.   26.1.2016, 18:54
semensan   Карта была, правда в другой теме   26.1.2016, 19:05
Игорь Б.   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   27.1.2016, 16:29
semensan   Явно двухэтажный,по современным меркам двухподъезд...   29.1.2016, 12:11
1723   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   8.3.2016, 20:46
fort   Трансмаш сносят. Наверно снесут не только советски...   25.12.2016, 21:10
fort   Часть главы из книги Пашолок ,,Т60", предоста...   24.1.2017, 11:32
fort   В этой книге две главы касающиеся производства тан...   24.1.2017, 11:37
fort   Снесли все.На месте завода ровная площадка заявле...   25.4.2017, 20:41
Павлов Г.П.   Снесли все.На месте завода ровная площадка заявл...   26.4.2017, 17:12
Павлов Г.П.   Вдали по центру гостиница "Свердловск"   26.4.2017, 17:14
Павлов Г.П.   В сторону Мамина-Сибиряка   26.4.2017, 17:16
Павлов Г.П.   Еще два фото обнаружил:   26.4.2017, 17:23
Павлов Г.П.   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   26.4.2017, 17:24
fort   Спасибо   27.4.2017, 8:12
1723   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   15.5.2017, 23:53
nikis   Огромный объем материала - и ничего о других пл...   29.5.2017, 21:05
Makeev_DV   Огромный объем материала - и ничего о других площ...   30.5.2017, 14:33
Makeev_DV   Цех завода № 37, построенный в к.1941 - н.1942 г.г...   24.8.2017, 10:09
ArtOleg   ^^^ У завода еще была площадка на "Монетке...   24.8.2017, 10:40
Makeev_DV   ^^^ У завода еще была площадка на "Монетке...   24.8.2017, 11:05
ArtOleg   [size=3]По Верх-Исетскому пруду стал плавать паро...   25.9.2017, 18:50
ArtOleg   Слесарно-литейный завод Ятеса. 1900 – 1902 гг. ...   13.1.2019, 19:23
Aleksejs   Фотографии работников Уралтрансмаша 1970 - 1980 гг...   27.5.2020, 15:53
eko   Может есть у кого фото завод ЯТЕСА/«Трансмаша» со ...   30.1.2022, 15:02
Anuta-sun   Может есть у кого фото завод ЯТЕСА/«Трансмаша» со...   30.1.2022, 20:27
1723   "На смену!" 11 июля 1929г.   27.7.2023, 17:33


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 13:23
Яндекс цитирования