Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Alexandr-M |
18.10.2007, 14:57
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 5 508 Регистрация: 13.8.2007 Пользователь №: 2 749 |
Предлагаю в эту тему выкладывать информацию об истории развития транспорта Екатеринбурга.
Вот для начала про екатеринбуржский (свердловский) троллейбус: Цитата: "Ровно 64 года назад, 17октября 1943 года в Свердловске был пущен первый троллейбус ..." Вся статья по ссылке: lenta66.ru/society/2007/10/17/8506/ |
![]() ![]() |
| Игорь Б. |
17.10.2014, 17:11
Сообщение
#2
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 667 Регистрация: 11.11.2009 Пользователь №: 4 382 |
Цитата В этот день 71 год назад в Свердловске открылась первая троллейбусная линия. http://www.ekburg.ru/news/15/51702-v-etot-...busnaya-liniya/Первая троллейбусная линия протяженностью 9,9 километра была построена в Свердловске в самый разгар Великой Отечественной войны - в 1943 году, а открыта 17 октября. Как сообщили в ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», она протянулась от пожарной части на пересечении улиц Фрунзе - Белинского до плотины Нижнеисетского пруда. Потребность в новом виде транспорта была вызвана тем, что в 1942 году на окраине Свердловска заработал эвакуированный из Киева завод химического машиностроения. Сразу же возник вопрос доставки рабочих к цехам. По решению Государственного Комитета обороны строительство троллейбусной линии началось осенью 1942 года. На сегодняшний день общая протяженность троллейбусных линий в Екатеринбурге составляет 168 километров. Ежедневно на 19 маршрутов выходит 193 троллейбуса. Инвентарный парк насчитывает 250 машин. В Октябрьском и Орджоникидзевском троллейбусных депо трудится в общей сложности более 1600 человек, в том числе 550 водителей и 450 кондукторов. Историческая справка В Основных положениях по развитию коммунального транспорта в Свердловске за 1941 год планировалось построить троллейбусную линию в качестве подсобного транспорта, обслуживающего центральные районы города и разгружающего некоторые трамвайные линии. Причем в этом же документе приводились веские основания в пользу троллейбуса. Одно из них: «… троллейбус является более совершенным и культурным видом транспорта, чем автобус. Одно из его преимуществ - он не заражает воздуха отработанным газом и почти бесшумен, что очень важно при движении по центральным улицам города». Первые троллейбусные линии планировалось построить в 1945 году. Однако свои коррективы внесла война. Осенью 1942 года, в разгар войны, на окраине Свердловска, в Нижнеисетске, заработал эвакуированный из Киева завод химического машиностроения. Он выдавал важнейшую продукцию для нужд обороны. Расстояние до завода - десять километров. Транспорта - никакого. У людей не хватало сил дважды в сутки преодолевать такое расстояние, да еще по размокшей под осенними дождями дороге. И зима была на носу. Проблема доставки работников на завод приняла первостепенное значение. Государственный Комитет Обороны принимает решение - в кратчайшие сроки построить в Свердловске транспортную артерию для подвоза людей на завод. Пуск первой очереди троллейбусной линии планировался на 6 ноября 1942 года. Объемы работ определились просто огромные. Предстояло выкопать 6700 кубических метров земли, установить 739 столбов-опор для контактной сети, смонтировать и подвесить 42 километра контактного провода. А еще построить подстанцию, депо и мастерские для стоянки и ремонта троллейбусов. И все это - за два месяца. С самого начала строительства дефицит материалов и рабочих рук показали невозможность быстрого осуществления грандиозных планов. Не хватало оборудования, запчастей, квалифицированных кадров. Часто город не мог выделить строительству даже лошадей. Задерживалось рытье ям под опоры. Острая нехватка рабочих заставила городские власти принять жесткое решение: ямы под опоры должны выкопать жители тех домов, перед которыми намечалось установить столбы. Сроки пуска линии несколько раз отодвигались. Монтаж контактной сети начался зимой 1943 года. Рабочих не останавливали даже лютые морозы. Многие операции при монтаже надо было осуществлять только обнаженной рукой. Руки монтажников прочно прихватывались морозом к металлическим клеммам. С кровью пополам крепь держалась прочно. Эпопея создания первой троллейбусной линии является поистине ярким примером героического труда строителей. На 17 октября 1943 года был назначен митинг по поводу официального ввода в эксплуатацию первой в городе троллейбусной линии «улица Фрунзе - Нижнеисетск». Газета «Уральский рабочий» писала: «На площадке улицы Фрунзе остановилось шесть троллейбусов. Здесь состоялось торжественное открытие свердловской троллейбусной линии, связавшей город с Уктусом и Нижнеисетском. На убранную зеленью трибуну поднялся председатель исполкома Свердловского горсовета тов. Головин. - Год назад, - сказал он, - по указанию товарища Сталина в нашем городе началось строительство троллейбусной линии. Пришлось преодолеть много трудностей военного времени... От имени городской комиссии по опробованию 1-й очереди заявляю: первая линия троллейбуса готова к эксплуатации. Тов. Головин перерезал красную ленточку старта. Под звуки оркестра от первого павильона для ожидания пассажиров двинулась в путь первая машина. Вслед за ней, соблюдая интервал, остальные пять. За рулем машин сидели водители - местные кадры, подготовленные за период строительства троллейбусной линии... Прибывшие троллейбусы горячо встречали жители Нижнеисетска». Первые троллейбусы в тот день вели А.Кубарькова, З.Истомина, В.Фролова, К.Елкина, А.Федорова, А.Глухова, О.Балакина, А.Сухова - они окончили в Москве курсы водителей троллейбусов. Первые годы эксплуатации троллейбусной линии доставляли много хлопот. Неопытность водителей, которые стажировались в Москве, булыжная мостовая. Ширина проезжей части местами доходила до четырех метров при норме десять с половиной. В начале эксплуатации линии неприятности доставлял так называемый Горбатый мост через реку Патрушиху в Уктусе. Дело в том, что его средняя часть была на метр выше по сравнению с началом въезда и концом выезда. При таком резком перепаде габарита сходили штанги, обрывалась сеть. Был случай, когда на этом подъеме сошла штанга, водитель не успел затормозить, и машина пошла под уклон. Благо, штанга зацепилась за сеть, и троллейбус остановился. Водитель попросила пассажиров толкнуть машину вперед. Без лишних слов те так и сделали. Первые троллейбусы марки ЯТБ-4 были эвакуированы из Москвы сначала в Куйбышев, а оттуда попали к Свердловск. Сначала прибыло 10, а потом еще 15. Выглядели они неказисто: корпуса из деревянных брусьев, покрытых листовым железом. Вместимость - по 40 пассажиров. Поставили троллейбусы в трамвайном парке. Практически все работы по эксплуатации троллейбусной линии и ремонту троллейбусов выпали на долю женщин и подростков. Каково им приходилось, можно только представить. Они зачастую буквально на своих плечах вывозили троллейбусы на линию. Все работы по ремонту машин выполнялись вручную. Особенно трудоемкое дело - поменять 120-килограммовый баллон, снять ступицы. Так был построен и начинал свой путь Свердловский троллейбус. История сохранила имена многих его первостроителей. От городских властей непосредственно опекал строительство председатель горисполкома В.П.Головин. Ему стройка обязана организацией снабжения необходимым оборудованием, рабочей силой, транспортом. Общее руководство строительством осуществлял начальник Свердловской городской железной дороги (тогда так называлось трамвайное предприятие) Михаил Иванович Кирильцев. Возводили объекты троллейбусного хозяйства Облстройтрест и подчиненный ему Горстрой. Энергетические объекты строили специалисты «Уралсетьстроя» и первого монтажного управления треста «Уралэлектромонтаж». Строительство тяговой подстанции на Уктусе возглавлял Б.С.Зубрицкий. Установкой контактной сети руководил инженер Такиула Абдул Ханнанович Алиев. Сегодня одна из остановок на маршруте №1 названа его именем. Из их рук принял троллейбусное хозяйство и линию первый директор троллейбусного депо Александр Николаевич Федоров. -------------------- Ответы на все вопросы, связанные с гибелью группы Дятлова:
http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=133753 Все доказательства гибели группы Дятлова от "химического оружия" росомахи: http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=133754 Пример воздействия химического оружия скунса (росомахи) в палатке: http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=117054 |
alexandr История транспорта Екатеринбурга 18.10.2007, 14:57
Михаил История маршрутов наземного транспорта:
http://for... 31.10.2007, 13:46
Александр
История маршрутов наземного транспорта:
На этом ... 10.1.2013, 12:05
istvan Друзья! Скотовозы уходят в историю.
20 декабр... 21.12.2007, 2:22
alexandr
:)
Все знают откуда это?
Если "нет... 13.11.2008, 15:50
Molega Северный автовокзал появился в апреле 2001 г. Нахо... 3.2.2009, 22:42
fort Информация о самой первой троллейбусной линии в го... 22.2.2009, 21:41
fort Вторая страница 22.2.2009, 21:42
fort Обложка книги 22.2.2009, 21:43
Yuri Не знаю куда бы это написать, но новость-то хороша... 25.2.2009, 17:05
Anuta-sun А мне вот этот сайт нравится - там фото интересные... 26.2.2009, 11:09
Марков Евгений
Вот эту фотографию там нашел. Может, попробуем у... 26.2.2009, 19:02
Марков Евгений Еще неизвестное место. 26.2.2009, 19:05
The Berzerker
Еще неизвестное место.
Это первое кольцо ВТУЗго... 11.3.2017, 17:59
Виктор Это Малышева/Комсомольская
http://www.1723.ru/read... 27.2.2009, 23:10
Yuri
Мне кажется это Машиностроителей/Донбасская во в... 28.2.2009, 0:56
Smertch на Машиностроителей-Донбасской в то время трамваев... 28.2.2009, 14:35
Molega
[url=http://www.ettu.ru/hys3.jpg]ссылка 26.3.2009, 21:39
1723 На открытии Свердловского метро.
С сайта.
8.4.2009, 22:18
1723 Про дирижабльпорт в Свердловске.
Показывали на 4 к... 10.8.2009, 20:58
1723 Поезд Свердловск-Приобье. 1980 год.
Показывали на ... 25.8.2009, 21:59
1723 Пуск первой станции метрополитена. 1992 год.
Показ... 27.8.2009, 22:42
a8080
Пуск первой станции метрополитена. 1992 год.
Пока... 28.8.2009, 3:09
Yuri О Свердловском электротранспорте
видео 6.10.2009, 2:02
VadimN ТРАМВАЙ :
Екатеринбург - 27 маршрутов , 183 км
Пи... 12.10.2009, 23:47
levemir
ТРАМВАЙ :
Екатеринбург - 27 маршрутов , 183 км
П... 22.10.2009, 15:14
Yuri Знает-ли кто по какому принципу маршрутам обществе... 14.10.2009, 18:40
bopp
Знает-ли кто по какому принципу маршрутам обществ... 14.10.2009, 19:21
VadimN Знаю только что в Н.Новгороде № 417 родился из сли... 14.10.2009, 22:27
Yuri в Верхнейвинске был даже автобус 666 маршрута, пра... 16.10.2009, 3:59
1723 Строительство станции метро Уральская. 1992 год.
П... 5.11.2009, 16:29
1723 80-лет екатеринбургскому трамваю.
Показывали на 4 ... 8.11.2009, 19:50
1723 70-лет Екатеринбургскому трамваю.
Показывали на 4... 12.11.2009, 1:47
transportnik Я из Казани. Наверху было сказано: "Учитывая... 3.1.2010, 21:49
komendor Да, все меньше и меньше, после нашей ревоюции в ав... 5.1.2010, 14:13
komendor В книге Н.А Миненко, Е.Ю. Апкаримова, С.В. Голиков... 5.1.2010, 14:07
transportnik
Троллейбусы в эксплуатации обходятся дороже трамв... 5.1.2010, 15:34
komendor В советской литературе (например, в "Малой со... 5.1.2010, 21:42
transportnik
По сути, движение городского транспорта приходитс... 6.1.2010, 12:38
komendor
Вот сами говорите, что организовать трамвай дорож... 6.1.2010, 15:30
1723 Первый трамвай.
Из Календарь-справочник Свердловск... 8.1.2010, 21:50
komendor Проекты дореволюционного трамвая в Екатеринбурге
... 24.2.2010, 23:27
1723 Из журнала "Екатеринбург".
№09, 2008г.
6.3.2010, 11:12
Александр Из газеты "Вечерний Свердловск" от 27 де... 31.1.2012, 10:34
winterfrost78 В те времена каждого владельца автомобиля знали по... 31.1.2012, 12:19
Александр На линии - "Латвия".
Статья о первых ма... 28.1.2013, 9:28
Алексей Борисов Интерестно, о каких автомобилях ЗИЛ идет речь в ст... 17.4.2013, 11:35
РоманС
о каких автомобилях ЗИЛ идет речь в статье
что-т... 17.4.2013, 12:16
Алексей Борисов В то время в качестве маршрутного такси большие ав... 17.4.2013, 13:02
Алексей Борисов Еще интерестные истории про маршрутное такси в Све... 17.4.2013, 13:28
Aeros Для любителей поностальгировать о "светлом со... 21.4.2013, 2:52
Александр
Для любителей поностальгировать о "светлом с... 21.4.2013, 15:30
Игорь Б. Путешествие в 1960 год:
http://forum.tr.ru/read.ph... 2.11.2013, 9:53
ArtOleg
источник 6.11.2013, 21:38
Rovesnik
Полная статья на E1.ru 20.11.2013, 19:33
komendor
Например, Екатеринбург. В этом году город мог бы ... 2.11.2020, 2:36
fort
Хороший Телесюжет. Про вышку для диражаблей уже ... 13.12.2013, 15:42
Rovesnik
в журнале Уральский следопыт №9 1935г была целая ... 13.12.2013, 19:05
fort Исправил. 15.12.2013, 21:12
Maximus Господа, кто располагает фотографиями (желательно ... 29.1.2014, 8:34
winterfrost78
Господа, кто располагает фотографиями (желательно... 29.1.2014, 9:54
4еловек Не знаю - была ссылка на эту книжку... Парфенов С.... 5.3.2014, 15:50
Maximus Товарищи, такой еще вопрос (на фото уже не надеюсь... 14.4.2014, 12:58
Nath Свердловские трамвай и троллейбус в 1959 г.
[url... 18.4.2014, 9:55
Игорь Б. Неизвестный Свердловск: 90 лет назад запустили пер... 4.6.2014, 7:34
serg_24 В городе сейчас пробки становится проблемой, котор... 5.7.2014, 8:59
Mike_Y
В городе сейчас пробки становится проблемой, кото... 5.7.2014, 21:27

Maximus
Да не сейчас а уж лет 10 минимум как, если не все... 7.7.2014, 7:57

Mike_Y
4) Ставить "умные светофоры". Причем, н... 7.7.2014, 9:59
Juzef
В городе сейчас пробки становится проблемой, кото... 5.7.2014, 22:47
Дмитрий 73 Машины с маршрута №39 ( Ульяновская - Радиотехнику... 9.7.2014, 16:03
skif Торжественный запуск первого трамвая в Свердловске... 8.11.2014, 22:48
Александр 18 марта 2002 года я сидел на занятиях в своём уче... 9.2.2015, 13:36
winterfrost78
18 марта 2002 года я сидел на занятиях в своём уч... 19.2.2015, 19:02
ArtOleg
Увидел на фото с ипподромом купол больницы Мисл... 18.2.2015, 11:55
Paul
... и вспомнилось, как до сер.-кон. 80-х еще вози... 18.2.2015, 14:34
ArtOleg
Гараж автопарка в Екатеринбурге в 1919 году.
Gar... 29.10.2016, 12:32
1723 Выгрузка нового трамвайного вагона Tatra T2SU с ЖД... 26.11.2016, 20:28
1723
Первый троллейбус.
Маршрут №1. Фрунзе - Уктус.
... 22.1.2017, 12:31
Rovesnik Здесь был старый снимок, который удалён по требова... 8.3.2017, 20:50
komendor Россия
Администрация города Екатеринбурга
Муниципа... 31.3.2017, 22:07
The Berzerker Мда!
Всех бы уж тогда возили бесплатно!
А ... 10.4.2017, 10:49
Juzef Если бы, например, ГАЗПРОМ компенсировал МОАПу тра... 10.4.2017, 17:00
fort Троллейбус , примерно 1055...59 гг., здание Грибое... 27.12.2018, 19:05
Александр
Троллейбус , примерно 1055...59 гг., здание Грибо... 28.12.2018, 12:44
Maximus Кто помнит, что было написано на эмблеме автотранс... 4.6.2019, 10:36
РоманС
Кто помнит, что было написано на эмблеме автотран... 4.6.2019, 10:55
Maximus Кто-то может быть помнит КАвЗ-685М, который в сере... 18.6.2019, 20:41
Александр Нашёл в интернете таблицу закрытых троллейбусных м... 11.10.2019, 16:52
Paul Выездная редакция "Уральского.."
годы,... 3.2.2020, 10:46
1723 ^^^
Угол Вайнера-Попова.
Слева Вайнера, 14. Справа... 3.2.2020, 12:08
Paul
^^^
Угол Вайнера-Попова.
Слева Вайнера, 14. Справ... 3.2.2020, 15:31
Paul Ikarus 620 в Свердловске, 1965 год.
Автор снимка... 13.5.2020, 16:58
1723 Проспект Ленина. Автобус №31, "Вокзал - Садо... 1.6.2020, 0:12
Paul
Проспект Ленина. Автобус №31, "Вокзал - Сад... 1.6.2020, 15:22
Александр Территория и автотранспортные средства гаража Обла... 29.10.2020, 15:56
Samoletnaya
Территория и автотранспортные средства гаража Обл... 29.10.2020, 22:04
Александр
В телефонном справочнике Свердловска за 1990 год ... 30.10.2020, 16:40
Paul
Территория и автотранспортные средства гаража Обл... 29.10.2020, 23:28![]() ![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 3.12.2025, 15:31 |