IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Флот нашего города, Корабли и суда «Екатеринбург» («Свердловск»)
Dim96
сообщение 31.7.2016, 15:25
Сообщение #1


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 102
Регистрация: 12.10.2015
Пользователь №: 6 868



ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ФЛОТИЛИЯ

Прикрепленное изображение

Наш город расположен вдали от водных просторов, ведь Исеть судоходной рекой не назовешь, но собственную флотилию имеет.
Эти корабли и суда никогда не приближалось к городским пристаням, но зато они носили имя уральского города, тем самым прославляя его и выделяя среди других городов страны.

Имя «Екатеринбург» носили: пароход, эскадренный миноносец и ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН).

Имя «Свердловск» носили: танкер, сухогрузы, буксир, траулер.

Имя «Урал» носили:

«Урал» — транспорт Каспийской флотилии России. 1788—1797—? г.
«Урал» — транспорт Балтийского флота России. 1816—1824 г.
«Урал» — транспорт Каспийской флотилии России. 1834—1844 г.
«Урал» — пароход Уфимского речного пароходства.
«Урал» — вспомогательный крейсер Второй Тихоокеанской эскадры Российского Императорского Флота.
«Урал» — колёсный теплоход, один из самых первых теплоходов в мире, 800 номинальных сил. Построен в 1911, сгорел в 1916 г.
«Урал» — буксир, построен в 1897 г., 26.07.1942 мобилизован и зачислен в состав Азовской флотилии как канонерская лодка. При отходе войск Красной армии взорван экипажем 21.08.1942.
«Урал» — минный заградитель Балтийского флота СССР (1940 — конец 1950-х. До 1940 года грузопассажирский теплоход «Феликс Дзержинский»).
«Урал» — транспорт советского флота. Бывш. «Ostego». 1944—1952. В 1945 году — плавучая база торпедных катеров (Тихоокеанский флот СССР). С 1952 г. «Долинск».
«Урал» — первоначальное название атомного ледокола «50 лет Победы».
«Урал» — Пограничный сторожевик, служит в современной России.
«Урал» — БРЗК ССВ-33 или «Урал» — большой разведывательный корабль российского ВМФ.
«Урал» — российский атомный ледокол класса ЛК-60Я. Постройка начата в 2016 году.


Многие корабли названы именами городов Свердловской области: теплоход «Серов», танкер «Тагил», морской тральщик «Новоуральск», грузовое судно «Туринск», РПКСН «Верхотурье».

P.S.
1. Подводной лодке «Екатеринбург» посвящена отдельная тема http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=6628

2. Так же на сайте есть тема посвящённая водному транспорту в самом городе http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=5817&st=0
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Dim96
сообщение 2.8.2016, 18:21
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 102
Регистрация: 12.10.2015
Пользователь №: 6 868



Междуведомственным совещанием 1913 г. был разработан план строительства на Урале расширен¬ной сети железных дорог, призванный окончательно ликвидировать традиционное уральское «бездорожье». Проектировалось строительство железных дорог: Уфа-Оренбург, Орск-Бердяуш, Усолье-Соли-камск-Чердынь-Ухта, а также грандиозной Обь-Урало-Беломорской железной дороги общей протяжён¬ностью в 1520 вёрст, которая должна была пройти по маршруту Архангельск-Ухта-с. Троицко-Печер-ское-Надеждинский завод-с. Чемашевское на р. Обь. Обь-Урало-Беломорская железная дорога должна была не только укрепить и расширить связи Урала с Сибирью, но и дать Уралу непосредственный выход к Белому морю и Архангельскому порту, а также к планируемому незамерзающему порту Индига на побережье Баренцева моря [4].

Одновременно был разработан не менее грандиозный проект по расширению и усовершенствова¬нию речных водных путей Урала и использованию уральских рек, особенно р. Чусовой, для получения в большом количестве дешёвой электроэнергии от возведённых на них гидроэлектростанциях. Проект предусматривал создание гигантского Трансуральского водного пути, который соединил бы Волжско-Камский и Обь-Иртышскийбассейны через устройство судоходного канала на водоразделе Главного Уральского хребта, в его наиболее низкой части в районе Екатеринбурга, проложенного от верховьев р. Чусовой, текущей на запад — в Каму, до верховьев р. Исети, текущей на восток — в Тобол-Иртыш. Трансуральский водный путь должен был пройти по рекам Томи, Оби, Иртышу, Тоболу, Исети до г.Ека¬теринбурга, по каналу Чусовая-Исеть и далее по р. Чусовой с выходом на Каму. Его общая протяжён¬ность составляла 3375 вёрст.

Идея о соединении Волжско-Камского и Обь-Иртышского бассейнов путём строительства канала Чусовая-Исеть была не новой. Ещё в начале XVIII в. её высказывал В.Н.Татищев. Летом 1770 г. П.С.Паллас, проезжаяневысокие горы, разделяющие юго-западнее Екатеринбурга верхнее течение р. Чусовой и исток речки Чёрной, притока р. Сысерти, впадающей в р. Исеть, отметил: «Сей средний хребет, который здесь, однако, не столь приметен, как те высокие горы, кои начинаются от Чусовой к западу. И так есть-ли когда вздумают посредством каналов соединить Сибирские воды с Российскими, то надобно будет взглянуть и на сие место»[5]. ХVII съезд горнозаводчиков Урала, проходивший в 1912 г. в Санкт-Петер¬бурге, согласившийся с представленным Советом Съезда заключением, признал осуществление проек¬та о создании Трансуральского водного пути «весьма важным», a XVIII съезд уральских горнопромыш¬ленников, состоявшийся в 1913 г. в Санкт-Петербурге, «вновь высказался за желательность скорейшего осуществления» этого проекта [6].

Важнейшее гидротехническое сооружение Трансуральского водного пути — судоходный канал Чусовая-Исеть — должен был пройти через Екатеринбург. Намечались три маршрута, трассы которых прохо¬дили западнее города почти параллельно друг другу на расстояниях в 2-3 версты одна от другой. Местность, выбранная для строительства канала — междуречье между верхним течением р. Чусовой и верхним течением р. Исети, расположенное в пониженной части Главного Уральского хребта, представляет собой холмистую сильно заболоченную долину с небольшими озерцами и маленькими неглубокими речками.Были предложены три варианта: 1) Канал длиной в 5,5 вёрст между Чусовой и р. Решеткою, впадающей в Исеть; 2) Из Чусовой по протоке в озеро Половинное, далее по болоту до озера Глухого, затем по каналу длиной в 4 версты до р. Светлой, притока Исети; 3) От р. Чусовой через Чусовское озеро, Патру-шихинское болото и перевальный канал в 150 саж (320 м), р. Патрушиху до Исети, в верхней части Ниж-неисетского пруда. Предпочтение отдавалось первому варианту. Общая стоимость проекта оценивалась в 160 млн руб. [7]. Осуществление проекта превратило бы Екатеринбург, административный центр всей уральской горнозаводской промышленности, крупный промышленный, финансовый и культурный центр Урала, важный узел железных дорог, — ещё и в большой речной и морской порт — порт шести мо¬рей Евразии и всех главнейших рек Европейской России и Западной Сибири.

Прикрепленное изображение

Трансуральский (точнее было бы сказать — Урало-Западно-Сибирский) водный путь должен был разгрузить чрезвычайно перегруженную перевозками Транссибирскую железнодорожную магистраль,обеспечить доставку дешевым водным путём на баржах по рекам Томи, Оби, Иртышу, Тоболу, Исети, Чусовой, Тавде, Сосьве и Тагилу коксующихся углей и кокса из Кузбасса и Экибастуза на Урал, облегчить привоз на Урал из Сибири хлеба, пищевых и кормовых продуктов, а в обратном направлении — в Сибирь, — по нему должны были пойти железная руда, оборудование и машины, промышленные товары. Трасса Трансуральского водного пути проходила по наиболее индустриальным районам Урала и Западной Си¬бири. Она должна была включить в орбиту своего влияния почти все важнейшие промышленные цент¬ры Западной Сибири и Урала — города Тюмень, Екатеринбург, Пермь, заводы: Верхисетский, Шайтанский, Билимбаевский, Уткинский, Чусовской, Лысьвенский, Нижнетагильский, Надеждинский и др.

Сооружение Трансуральского водного пути должно было значительно улучшить условия судоходства по рекам Западной Сибири — Иртышу, Тоболу, Тавде, Туре, что имело бы огромное значение для Севера Западной Сибири, не имевшего железнодорожных путей, способствовало бы вовлечению северных тундровых и лесных территорий в более активную промышленно-торговую деятельность, содействова ло экономическому и культурному развитию аборигенного населения этих территорий, открыло бы путь для вывоза оттуда леса, рыбы, пушнины, позволило бы за время навигационного периода полностью обеспечить северные районы продовольствием, промышленными товарами и всем необходимым на целый год.Кроме того, предполагалось, что создание Трансуральского водного пути позволило бы увеличить по водным путям экспорт уральских и сибирских грузов на мировые рынки и более коротким путтём принимать на внутренние водные пути грузы, следуемые по импорту [8].

Важнейшей составной частью проекта было создание крупных гидротехнических сооружений на р. ( Чусовой и Исети: плотин, шлюзов, гидроэлектростанций. Проектом предусматривалось строительство | 95 шлюзов, в том числе на р. Чусовой — 37, на р. Исети — 58, которые должны были поднять уровень воды в этих реках и обеспечить прохождение судов, значительно увеличить общую протяжённость судоходных водных путей на Урале и в Западной Сибири. На р. Чусовой — горной реке, каждую весну с бе- ! шеной скоростью несущей свои воды по узкому извилистому руслу и сильно мелеющей летом, изобилующей многочисленными препятствиями для судоходства в виде подводных камней («ташей»), порогов («переборов») и отвесных береговых скал («бойцов»), — предполагалось, кроме устройства шлюзов, ре¬гулирующих водный режим реки для целей судоходства, — построить гидроэлектростанции мощностью в 30 и 100 тыс. квт, способные вырабатывать в год до 350 млн квт/час электроэнергии. Ряд более мелких гидроэлектростанций мощностью до 3-4 тыс. квт планировалось построить на р.Исети, Туре, Тагилу, Нейве и др.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Dim96   Флот нашего города   31.7.2016, 15:25
Dim96   Пароход «Екатеринбург» [b]Эскадренный миноносец ...   31.7.2016, 15:32
Dim96   Танкер «Свердловск» [b]Буксир «Свердловск»   31.7.2016, 16:19
Dim96   Траулер «Свердловск» [b]Сухогруз «Свердловск» (п...   31.7.2016, 18:21
Dim96   Всё таки решил разместить небольшой материал и по ...   1.8.2016, 19:42
Dim96   Затем в конце 60-ых их заменили уже настоящие пасс...   1.8.2016, 19:43
Dim96   В 1975 году на Шарташ прибыло судно на воздушной п...   1.8.2016, 19:45
Dim96   Ещё один любопытный материал, на который я наткнул...   2.8.2016, 18:20
Dim96   Междуведомственным совещанием 1913 г. был разработ...   2.8.2016, 18:21
Dim96   Выдвижение проекта Трансуральского водного пути, п...   2.8.2016, 18:22
Dim96   Пароход «Екатеринбург» Еще до революции ходил п...   3.8.2016, 21:10
Dim96   Товаропассажирский пароход «Екатеринбург» Построен...   3.8.2016, 21:12
Dim96   Мост через р.Кама   3.8.2016, 21:16
Dim96   Пароходы на Каме   3.8.2016, 21:17
Dim96   Пароход «Урал»   3.8.2016, 21:18
Dim96   Сухогруз «Свердловск» (проек т573А) Сухогруз Св...   30.7.2017, 12:36
Dim96   На сегодняшний день судно лежит на берегу р.Енисей...   30.7.2017, 12:37
Dim96   RE: Флот нашего города   30.7.2017, 12:40
Dim96   RE: Флот нашего города   30.7.2017, 12:42
Dim96   [url=http://fleetphoto.ru/ship/30271/]Источник ...   30.7.2017, 13:04
Dim96   Эскадренный миноносец «Екатеринбург» [i]Основ...   29.7.2018, 18:18
Dim96   Балтийский завод погрузил на атомный ледокол «Урал...   12.11.2018, 18:58
1723   Пароход "Свердловск". Построен в 1931 г...   1.12.2018, 21:12
Dim96   Атомный ледокол «Урал» к спуску готов 25 мая 20...   15.5.2019, 20:05
Dim96   Спущен на воду атомный ледокол «Урал» Сегодня в...   26.5.2019, 13:18


Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 7:22
Яндекс цитирования