IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Флот нашего города, Корабли и суда «Екатеринбург» («Свердловск»)
Dim96
сообщение 31.7.2016, 15:25
Сообщение #1


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 102
Регистрация: 12.10.2015
Пользователь №: 6 868



ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ФЛОТИЛИЯ

Прикрепленное изображение

Наш город расположен вдали от водных просторов, ведь Исеть судоходной рекой не назовешь, но собственную флотилию имеет.
Эти корабли и суда никогда не приближалось к городским пристаням, но зато они носили имя уральского города, тем самым прославляя его и выделяя среди других городов страны.

Имя «Екатеринбург» носили: пароход, эскадренный миноносец и ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН).

Имя «Свердловск» носили: танкер, сухогрузы, буксир, траулер.

Имя «Урал» носили:

«Урал» — транспорт Каспийской флотилии России. 1788—1797—? г.
«Урал» — транспорт Балтийского флота России. 1816—1824 г.
«Урал» — транспорт Каспийской флотилии России. 1834—1844 г.
«Урал» — пароход Уфимского речного пароходства.
«Урал» — вспомогательный крейсер Второй Тихоокеанской эскадры Российского Императорского Флота.
«Урал» — колёсный теплоход, один из самых первых теплоходов в мире, 800 номинальных сил. Построен в 1911, сгорел в 1916 г.
«Урал» — буксир, построен в 1897 г., 26.07.1942 мобилизован и зачислен в состав Азовской флотилии как канонерская лодка. При отходе войск Красной армии взорван экипажем 21.08.1942.
«Урал» — минный заградитель Балтийского флота СССР (1940 — конец 1950-х. До 1940 года грузопассажирский теплоход «Феликс Дзержинский»).
«Урал» — транспорт советского флота. Бывш. «Ostego». 1944—1952. В 1945 году — плавучая база торпедных катеров (Тихоокеанский флот СССР). С 1952 г. «Долинск».
«Урал» — первоначальное название атомного ледокола «50 лет Победы».
«Урал» — Пограничный сторожевик, служит в современной России.
«Урал» — БРЗК ССВ-33 или «Урал» — большой разведывательный корабль российского ВМФ.
«Урал» — российский атомный ледокол класса ЛК-60Я. Постройка начата в 2016 году.


Многие корабли названы именами городов Свердловской области: теплоход «Серов», танкер «Тагил», морской тральщик «Новоуральск», грузовое судно «Туринск», РПКСН «Верхотурье».

P.S.
1. Подводной лодке «Екатеринбург» посвящена отдельная тема http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=6628

2. Так же на сайте есть тема посвящённая водному транспорту в самом городе http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=5817&st=0
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Dim96
сообщение 2.8.2016, 18:22
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 10 102
Регистрация: 12.10.2015
Пользователь №: 6 868



Выдвижение проекта Трансуральского водного пути, параллельного другим обсуждавшимся тогда проектам по развитию железнодорожных путей, объясняется рядом причин.

Во-первых, предполагалось, что с переходом уральской металлургии на минеральное топливо ежегодный грузооборот между Уралом и Сибирью будет настолько большим (до 12,2-15,2 млн пуд), что он окажется явно непосильным для одного железнодорожного транспорта и неизбежно потребуется в помощь ему подключать водный транспорт. Считалось, что работа этих двух видов транспорта — железнодорожного и водного — будет тесно увязана между собой, каждый из них будет служить дополнением другому, что позволит обеспечить максимальное снижение транспортных расходов на всех этапах про¬хождения грузов.

Во-вторых, водный речной транспорт в то время занимал весьма значительное место в грузообороте Урала. В 1913 г. грузооборот железных дорог региона составлял 4,4 млн пуд (62 %), водного речного транспорта — 2,7млн (38 %). Поэтому естественно, что на долю водных путей должна была лечь весомая часть новых транспортных перевозок.

В-третьих, стоимость речных водных перевозок была в два раза ниже железнодорожных, что было весьма существенным доводом при решении вопросов о способах и путях транспортировки громоздких грузов. Расход топлива на водном транспорте на т/км груза нетто был в два раза меньше, чем на железнодорожном. Содержание водных путей требовало незначительных расходов .

Наконец, водный транспорт требовал меньших по сравнению с железнодорожным, по своей мощно сти движущих машин (пароходов, буксиров и т.п.). Для перевозки водным транспортом одной тонны грузов была необходима значительно меньшая мощность силы тяги — 0,5-1,5 кг тяги против 5-8 кг на железнодорожном транспорте. Это требовало меньших средств на приобретение самоходных судов (пароходов, буксиров и т.п.). Дешёвыми были и несамоходные суда (баржи, барки и т.п.). Меньшая потребность водного транспорта в капиталовложениях, металле, топливе тоже имела в то время весьма сущест¬венное значение для принятия решений при разработке транспортных проектов.

Прикрепленное изображение

Важные качественные сдвиги в структуре и финансово-экономической организации уральской горнозаводской промышленности в начале XX в., техническая реконструкция ведущих металлургических иметаллообрабатывающих заводов, концентрация и специализация производства, акционирование и синдицирование горнозаводских хозяйств, крупный приток в уральскую промышленность отечественных и иностранных инвестиций, привели к появлению в тот период грандиозных технико-экономических проектов: о переводе уральской металлургии на минеральное топливо, снабжении Урала коксующимися углями и коксом Сибири и Экибастуза, о расширении уральской железнодорожной сети по плану Междуведомственного совещания 1913 г., о сооружении Трансуральского водного пути, о строительстве металлургического завода-гиганта у г. Магнитной и др. Все это свидетельствовало о том, что формировалась новая модель экономического роста Урала, основанная на коренном технико-технологическом перевооружении уральской металлургии и всей уральской горнозаводской промышленности, полной перестройке её организационно-экономической структуры, включении Урала в систему общемировых модернизационных процессов. Урал вступал в новый, более высокий по уровню, масштабам и глубине предстоящих преобразований этап модернизации.

Перед Уралом открывались новые большие перспективы. Однако недостаток имевшихся средств, отсутствие в регионе и в стране необходимых для реализации выдвинутых проектов огромных резервных капиталов, хищническо-эгоистическая финансовая политика коммерческих банков и иностранных инвесторов, начавшаяся Первая мировая война, революционные события 1917 г. и Гражданская война не позволили приступить к масштабному выполнению намеченных планов и проектов. Проект Транс¬уральского водного пути остался неосуществлённым. Не был реализован и план Междуведомственного совещания 1913 г. о строительстве на Урале дополнительной сети железных дорог. (Кстати сказать, ни одна из намечавшихся этим совещанием железных дорог до настоящего времени не построена).

В конце 1920-х — начале 1930-х гг., при обсуждении планов создания Урало-Кузбасса, предпринимались попытки реанимировать проект Трансуральского (по новому названию — «Урало-Кузбасского») водного пути, но при разработке и принятии первого и второго пятилетних планов была сделана ставка на всемерное развитие в стране железнодорожного транспорта, превращение его в главный вид транспорта страны. Разработки оТрансуральском («Урало-Кузбасском») водном пути были отвергнуты и на¬долго забыты.Идея о соединении Волжско-Камского и Обь-Иртышского бассейнов посредством строительства судоходного канала Чусовая-Исеть, носившаяся в воздухе в течение двух столетий, до сих пор остаётся неосуществлённой и к настоящему времени основательно забыта. Радужные надежды на превращение Екатеринбурга в большой речной и морской порт — порт шести морей Евразии и всех главных рек Европейской России и Западной Сибири — оказались несбыточными и иллюзорными.

Д. В. Гаврилов (ИИиА УрО РАН)

Примечания
1. Гаврилов Д.В. Потерянная перспектива, 1901-1914//Урал в панораме XX века. Екатеринбург, 2000. С. 48-49, 73-79.
2. Буранов Ю.А. Акционирование горнозаводской промышленности Урала, 1861-1917. М., 1982. С. 242-247.
3. Там же. С.257.
4. Вяткин М П. Горнозаводский Урал в 1900-1917 гг. М.-Л., 1965. С.247-253.
5. Паллас П.С. Путешествие по разным провинциям Российского государства. СПб., 1786. Т. 1. 4.1. С. 186.
6. Труды XVIII съезда горнопромышленников Урала 26-28 марта 1913 г. в С.-Петербурге. СПб., 1913. С.170, 173.
7. Там же. С.169-171.
8. Проблема Урало-Кузбасс кого водного пути: Материалы рабочей бригады Водостроя Наркомвода // Советская Азия. 1931. № 11-
12; Кирилец.Водный путь между Уралом и Кузбассом // Уральский техник. 1931. № 11-12.
13. Иллюстрации Дениса Тарасова. Серия картин «Екатеринбург - порт шести морей»

Источник
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Dim96   Флот нашего города   31.7.2016, 15:25
Dim96   Пароход «Екатеринбург» [b]Эскадренный миноносец ...   31.7.2016, 15:32
Dim96   Танкер «Свердловск» [b]Буксир «Свердловск»   31.7.2016, 16:19
Dim96   Траулер «Свердловск» [b]Сухогруз «Свердловск» (п...   31.7.2016, 18:21
Dim96   Всё таки решил разместить небольшой материал и по ...   1.8.2016, 19:42
Dim96   Затем в конце 60-ых их заменили уже настоящие пасс...   1.8.2016, 19:43
Dim96   В 1975 году на Шарташ прибыло судно на воздушной п...   1.8.2016, 19:45
Dim96   Ещё один любопытный материал, на который я наткнул...   2.8.2016, 18:20
Dim96   Междуведомственным совещанием 1913 г. был разработ...   2.8.2016, 18:21
Dim96   Выдвижение проекта Трансуральского водного пути, п...   2.8.2016, 18:22
Dim96   Пароход «Екатеринбург» Еще до революции ходил п...   3.8.2016, 21:10
Dim96   Товаропассажирский пароход «Екатеринбург» Построен...   3.8.2016, 21:12
Dim96   Мост через р.Кама   3.8.2016, 21:16
Dim96   Пароходы на Каме   3.8.2016, 21:17
Dim96   Пароход «Урал»   3.8.2016, 21:18
Dim96   Сухогруз «Свердловск» (проек т573А) Сухогруз Св...   30.7.2017, 12:36
Dim96   На сегодняшний день судно лежит на берегу р.Енисей...   30.7.2017, 12:37
Dim96   RE: Флот нашего города   30.7.2017, 12:40
Dim96   RE: Флот нашего города   30.7.2017, 12:42
Dim96   [url=http://fleetphoto.ru/ship/30271/]Источник ...   30.7.2017, 13:04
Dim96   Эскадренный миноносец «Екатеринбург» [i]Основ...   29.7.2018, 18:18
Dim96   Балтийский завод погрузил на атомный ледокол «Урал...   12.11.2018, 18:58
1723   Пароход "Свердловск". Построен в 1931 г...   1.12.2018, 21:12
Dim96   Атомный ледокол «Урал» к спуску готов 25 мая 20...   15.5.2019, 20:05
Dim96   Спущен на воду атомный ледокол «Урал» Сегодня в...   26.5.2019, 13:18


Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 7:27
Яндекс цитирования