IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА, Уралтрансмаш
ArtOleg
сообщение 5.11.2013, 23:15
Сообщение #1


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 673
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
ЯТЕСА ЗАВОД

Прикрепленное изображение
Ф. Е. Ятес (в первом ряду в центре) с рабочими механического завода. Фото начала ХХ в.

машиностроит. пр-тие. Приобретено англичанином Г. Ятесом в сент. 1872 у его соотечественника П.Э.Тета. В 1873 з-д унаследовал Томас Гаспер Ятес (на У. его звали Фома Егорович) (1840-1919). При нем появился филиал з-да в Тюмени, где производились катера, шхуны, баржи и пароходы. В июне 1903 в Екат. основана "Адм. по делам Ф.Е.Ятеса, ведавшая производством машиностроительного, котельного, чугуно-меднолитейного и судостроительного з-дов", а также разработкой челяб. зол. приисков. ЯЗ производил паровые машины и котлы всех систем, краны, трансмиссии, локомобили, прокатные станы, золотодобывающие драги, оборудование и машины для горнодоб. промышленности, разл. литье, металлорежущие станки. В 1897 - реконструирован. Включал токарный, кузнечный, литейный, меднолитейный, котельный и модельный цехи. Гордостью Ф.Е.Ятеса был двухэтажный корпус мех. цеха (пам. пром. арх-ры XIX в.). К 1913 з-д располагал оборудованием 103 наим., действовавшим от трех паровых машин собственного производства. Недвижимое имущество оценивалось в 194 737 руб., машины, станки и механизмы - в 129 771 руб. Накануне Первой мир. войны на з-де работало ок. 600 чел.
В 1918 пр-тие национализировано. Перешло под управление к-та раб. самоуправления, с 31 окт. 1919 - адм. во гл. с первым сов. дир. П.А.Ладыженским. В 1919 на з-де занято 322 раб. и 39 служащих. Недвижимое имущество оценивалось в 186 667 довоен. руб. Пост. треста Гормет от 20 апр. 1920 ЯЗ переименован в з-д "Металлист".
Лит.: Весновский В.А. Весь Екатеринбург. Екатеринбург, 1903; Наумов В.П., Козлов А.Г. От екатеринбургской фабрики до современного завода. М., 1957; Березовская С.Л., Дубленных В.В. На крутых поворотах истории. Екатеринбург, 1992; Дубленных В.В. Фома Егорович Ятес // Памяти О.Е.Клера: К 150-летию со дня рождения. Екатеринбург, 1995.
В.В. Дубленных.

Энциклопедия Екатеринбурга. EdwART. 2010.


источник


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
fort
сообщение 24.1.2017, 11:32
Сообщение #2


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 527
Регистрация: 22.9.2008
Пользователь №: 3 851



Часть главы из книги Пашолок ,,Т60", предоставленной форумчанином Murzik14

"""""глава 8 Помощь с Урала

В уже упоминавшемся ранее постановлении ГКО № 876сс «О вос-
становлении танковых заводов, эвакуированных из Харькова,
Москвы и Ленинграда» затрагивалась и судьба эвакуирован-
ного из Москвы завода № 37. Согласно постановлению, новой пло-
щадкой для развертывания производства становился Свердловский
вагоноремонтный завод. Вместе с заводом № 37 на новую площадку
перемещались производственные мощности московского автомо-
бильного завода КИМ. Малышеву и председателю Свердловского об-
кома ВКП(б) В. М. Андрианову поручалось в пятидневный срок вы-
делить для размещения эвакуируемых предприятий дополнительные
10 ООО м2 производственных площадей. В ноябре предписывалось вы-
пустить первые 5 танков, в декабре 150, к 20 января 1942 года закон-
чить установку оборудования, а с 1 февраля довести суточный выпуск
Т-60 до 10—12 штук. Одновременно с заводом № 37 и КИМ, в Сверд-
ловск эвакуировался Подольский завод им. Орджоникидзе. Основной
поставщик корпусов и башен завода № 37 перевозился на территорию
завода «Металлист». На новом месте заводу предписывалось в ноябре
выпустить первые 50 корпусов и башен, в декабре 200 комплектов,
с 15 января довести выпуск до 12 штук в сутки, а к 20 января закончить
монтаж оборудования.



весна 1942 года (ЮП)
Как и в случае с заводом № 264, указанные в постановлении сро-
ки оказались нереальными. Весь ноябрь и часть декабря ушли на на-
ладку производства на новом месте. 19 декабря вышло постановление
ГКО № 1043с «О плане производства танков в I квартале 1942 года»,
согласно которому завод № 37 за первые три месяца следующего года
должен был выпустить 700 танков, из них 140 радийных. Согласно под-
писанному с заводом договору, стоимость линейного Т-60 составляла
72 500 рублей, стоимость радийного танка оценивалась в 75 000 рублей.
Между тем в конце декабря завод еще не был готов к такому объему
производства. Состояние дел на заводе № 37 к 25 декабря 1941 года
хорошо видно из докладной записки помощника военпреда БТУ КА
военинженера 2-го ранга Минина:
«1. По постановлению Правительства необходимо было смонти-
ровать и пустить завод с 1.12 сего года с выпуском в декабре месяце
160 машин.
Это постановление Правительства по существу сорвано, так как на
25.12 [завод] сдал пробегом 11 машин, из них оформлено 5, и вновь изгото-
вил 0 корпусов. Конвейер сборки машин на сегодня питается имеющим-
ся у нас заделом корпусов, которых на 25.12 сего года в различной ста-
дии производства имеется: Т-40=137 штук, Т-60=45 штук, причем на
25.12 сего года отремонтировано и сдано под монтаж 27 корпусов Т-40,
башен в заделе имеется ПО штук, из них не требует механической обра-
ботки 25 штук.
2. При распланировке цеха рассчитывали на выпуск до 35 корпусов
в сутки. Состояние монтажа оборудования и агрегатов на 25.12 сего года
характеризуется следующим:
Заготовительный цех. Имеется 8 станков Гризгейм, пущено в экс-
плуатацию 3 штуки, на остальных производится монтаж моторов. Ве-
дется подготовительная работа по установке ножниц Томаса и большой
гильотины, малая гильотина установлена. Копиры и шаблоны по корпусу
Т-60 находятся в пути.
Термопрессовый цех. По плану намечено к постройке печей: 6 закалоч-
ных, 4 отжигательных печи, на остальных 9 кладка окончена, происходит
просушка и установка арматуры. По плану намечено поставить 3 прес-
са — 750, 400 и 200 тонн. На завод прибыл 400-тонный [пресс], части
остальных находятся в пути.
Механический цех. В отделении мелких деталей установлено 35 стан-
ков, по плану 37. В отделении крупных станков 35 станков, по плану 58.
Особенно сильно отстало в монтаже оборудования башенное отделение,
где на 25.12 сего года не установлено ни одного карусельного станка. Это
получилось в результате задержки в демонтаже старого оборудования
и отсутствия на разгрузочной площадке необходимого количества трак-
торов для растаскивания оборудования.
Цех сборки корпусов. Цех в основном оборудован. Имеются недодел-
ки, то есть задерживаются компрессора, что не дает возможности
производить клепку, производятся подготовительные работы по уста-
новке крана на участке окончательной сдачи корпусов.
Литейный цех. Обеспечивает потребность завода в чугунном литье.
Стальное литье и ковкий чугун кооперируются на Челябинском и Урал-
машзаводе. В начале 1942 года запроектировано строительство томиль-
ных печей для производства ковкого чугуна. Заканчивается кладка здания
кислородной станции. Кислород и ацетилен временно завозятся.
Наличие на заводе брони — на 19.12 сего года находится:
4-мм брони 51938 кг
6-мм брони 42722 кг
9-мм брони 73414 кг
10-мм брони 200730 кг
13-мм брони 130275 кг
15-мм брони 633099 кг
20-мм брони 57998 кг
25-мм брони 13704 кг
Разнарядки на поставку металла......


--------------------
Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша
http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
ArtOleg   Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   5.11.2013, 23:15
ArtOleg   Федеральное государственное унитарное предп...   5.11.2013, 23:22
ArtOleg   [b]История ОАО «Уралтрансмаш» — одно из старей...   6.11.2013, 0:06
ArtOleg   Ретроспектива 1 ...   6.11.2013, 0:24
ArtOleg   Ретроспектива 2 [i]В память совместной слу...   6.11.2013, 0:29
komendor   [b]Ретроспектива 2 У меня вот такое фото: (...   28.2.2014, 1:47
ArtOleg   [url=http://www.v-smirnov.ru/peb2.htm]и...   6.11.2013, 0:39
ArtOleg   [b]ДИНАСТИЯ ЯТЕСОВ [b]В.Е. Копылов, доктор техни...   6.11.2013, 0:42
ArtOleg   источник   6.11.2013, 0:56
ArtOleg   источник   6.11.2013, 1:15
fort   Интересная подборка. Получил удовольствие читая ее...   13.11.2013, 10:58
ArtOleg   Да, на первой фото - ретушь. С вывеской-то гораздо...   28.2.2014, 12:07
Марина Н.   Фото корпусов бывшего завода Ятеса с высоты 13 эта...   18.4.2014, 14:30
Марина Н.   Ближе Ранее в этой теме встречалась ч/б фото фа...   18.4.2014, 14:38
Марина Н.   Левая часть этого же корпуса. Корпус, расположе...   18.4.2014, 14:47
Марина Н.   Подъемный механизм между двумя корпусами. Корпу...   18.4.2014, 14:52
Марина Н.   Плохо придумано, что без текста фото не уходит. ...   18.4.2014, 14:55
Paul   ... без текста фото не уходит. уходит-уходит ) н...   18.4.2014, 15:15
ArtOleg   Плохо придумано, что без текста фото не уходит. Д...   18.4.2014, 20:40
Марина Н.   Приветствую, Марина Н! Спасибо за фототчет. Л...   18.4.2014, 21:55
Марина Н.   Приветствую, Марина Н! Спасибо за фототчет. Л...   18.4.2014, 21:57
Марина Н.   Корпус в глубине территории завода, похож на админ...   18.4.2014, 15:01
ArtOleg   В центре с рабочими Ятес Фома Егорович. [url=h...   19.12.2015, 10:58
fort   В годы войны на завод Ятеса эвакуировалась часть з...   19.12.2015, 17:34
semensan   Фото мельковской слободы и завода Ятеса зеркально....   24.1.2016, 13:56
ArtOleg   можно ли сделать из них приличное качество и разм...   26.1.2016, 13:35
Игорь Б.   Ценнейшая фотография. Лично я впервые вижу заводск...   26.1.2016, 18:10
Svarog Barg   Ценнейшая фотография. Лично я впервые вижу заводс...   26.1.2016, 18:45
Игорь Б.   Это получается, что пруд был примерно на месте, г...   26.1.2016, 19:21
semensan   Она была выше,зеркальная,вот перевернул Нет ново...   26.1.2016, 18:47
ArtOleg   semensan, и правда! Благодарю.   26.1.2016, 18:54
semensan   Карта была, правда в другой теме   26.1.2016, 19:05
Игорь Б.   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   27.1.2016, 16:29
semensan   Явно двухэтажный,по современным меркам двухподъезд...   29.1.2016, 12:11
1723   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   8.3.2016, 20:46
fort   Трансмаш сносят. Наверно снесут не только советски...   25.12.2016, 21:10
fort   Часть главы из книги Пашолок ,,Т60", предоста...   24.1.2017, 11:32
fort   В этой книге две главы касающиеся производства тан...   24.1.2017, 11:37
fort   Снесли все.На месте завода ровная площадка заявле...   25.4.2017, 20:41
Павлов Г.П.   Снесли все.На месте завода ровная площадка заявл...   26.4.2017, 17:12
Павлов Г.П.   Вдали по центру гостиница "Свердловск"   26.4.2017, 17:14
Павлов Г.П.   В сторону Мамина-Сибиряка   26.4.2017, 17:16
Павлов Г.П.   Еще два фото обнаружил:   26.4.2017, 17:23
Павлов Г.П.   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   26.4.2017, 17:24
fort   Спасибо   27.4.2017, 8:12
1723   RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА   15.5.2017, 23:53
nikis   Огромный объем материала - и ничего о других пл...   29.5.2017, 21:05
Makeev_DV   Огромный объем материала - и ничего о других площ...   30.5.2017, 14:33
Makeev_DV   Цех завода № 37, построенный в к.1941 - н.1942 г.г...   24.8.2017, 10:09
ArtOleg   ^^^ У завода еще была площадка на "Монетке...   24.8.2017, 10:40
Makeev_DV   ^^^ У завода еще была площадка на "Монетке...   24.8.2017, 11:05
ArtOleg   [size=3]По Верх-Исетскому пруду стал плавать паро...   25.9.2017, 18:50
ArtOleg   Слесарно-литейный завод Ятеса. 1900 – 1902 гг. ...   13.1.2019, 19:23
Aleksejs   Фотографии работников Уралтрансмаша 1970 - 1980 гг...   27.5.2020, 15:53
eko   Может есть у кого фото завод ЯТЕСА/«Трансмаша» со ...   30.1.2022, 15:02
Anuta-sun   Может есть у кого фото завод ЯТЕСА/«Трансмаша» со...   30.1.2022, 20:27
1723   "На смену!" 11 июля 1929г.   27.7.2023, 17:33


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 6:30
Яндекс цитирования