Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| ArtOleg |
5.11.2013, 23:15
Сообщение
#1
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 17 967 Регистрация: 12.11.2006 Из: Екатеринбург Пользователь №: 6 |
Цитата ЯТЕСА ЗАВОД ![]() Ф. Е. Ятес (в первом ряду в центре) с рабочими механического завода. Фото начала ХХ в. машиностроит. пр-тие. Приобретено англичанином Г. Ятесом в сент. 1872 у его соотечественника П.Э.Тета. В 1873 з-д унаследовал Томас Гаспер Ятес (на У. его звали Фома Егорович) (1840-1919). При нем появился филиал з-да в Тюмени, где производились катера, шхуны, баржи и пароходы. В июне 1903 в Екат. основана "Адм. по делам Ф.Е.Ятеса, ведавшая производством машиностроительного, котельного, чугуно-меднолитейного и судостроительного з-дов", а также разработкой челяб. зол. приисков. ЯЗ производил паровые машины и котлы всех систем, краны, трансмиссии, локомобили, прокатные станы, золотодобывающие драги, оборудование и машины для горнодоб. промышленности, разл. литье, металлорежущие станки. В 1897 - реконструирован. Включал токарный, кузнечный, литейный, меднолитейный, котельный и модельный цехи. Гордостью Ф.Е.Ятеса был двухэтажный корпус мех. цеха (пам. пром. арх-ры XIX в.). К 1913 з-д располагал оборудованием 103 наим., действовавшим от трех паровых машин собственного производства. Недвижимое имущество оценивалось в 194 737 руб., машины, станки и механизмы - в 129 771 руб. Накануне Первой мир. войны на з-де работало ок. 600 чел. В 1918 пр-тие национализировано. Перешло под управление к-та раб. самоуправления, с 31 окт. 1919 - адм. во гл. с первым сов. дир. П.А.Ладыженским. В 1919 на з-де занято 322 раб. и 39 служащих. Недвижимое имущество оценивалось в 186 667 довоен. руб. Пост. треста Гормет от 20 апр. 1920 ЯЗ переименован в з-д "Металлист". Лит.: Весновский В.А. Весь Екатеринбург. Екатеринбург, 1903; Наумов В.П., Козлов А.Г. От екатеринбургской фабрики до современного завода. М., 1957; Березовская С.Л., Дубленных В.В. На крутых поворотах истории. Екатеринбург, 1992; Дубленных В.В. Фома Егорович Ятес // Памяти О.Е.Клера: К 150-летию со дня рождения. Екатеринбург, 1995. В.В. Дубленных. Энциклопедия Екатеринбурга. EdwART. 2010. источник -------------------- |
![]() ![]() |
| fort |
24.1.2017, 11:32
Сообщение
#2
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 544 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 |
Часть главы из книги Пашолок ,,Т60", предоставленной форумчанином Murzik14
"""""глава 8 Помощь с Урала В уже упоминавшемся ранее постановлении ГКО № 876сс «О вос- становлении танковых заводов, эвакуированных из Харькова, Москвы и Ленинграда» затрагивалась и судьба эвакуирован- ного из Москвы завода № 37. Согласно постановлению, новой пло- щадкой для развертывания производства становился Свердловский вагоноремонтный завод. Вместе с заводом № 37 на новую площадку перемещались производственные мощности московского автомо- бильного завода КИМ. Малышеву и председателю Свердловского об- кома ВКП(б) В. М. Андрианову поручалось в пятидневный срок вы- делить для размещения эвакуируемых предприятий дополнительные 10 ООО м2 производственных площадей. В ноябре предписывалось вы- пустить первые 5 танков, в декабре 150, к 20 января 1942 года закон- чить установку оборудования, а с 1 февраля довести суточный выпуск Т-60 до 10—12 штук. Одновременно с заводом № 37 и КИМ, в Сверд- ловск эвакуировался Подольский завод им. Орджоникидзе. Основной поставщик корпусов и башен завода № 37 перевозился на территорию завода «Металлист». На новом месте заводу предписывалось в ноябре выпустить первые 50 корпусов и башен, в декабре 200 комплектов, с 15 января довести выпуск до 12 штук в сутки, а к 20 января закончить монтаж оборудования. весна 1942 года (ЮП) Как и в случае с заводом № 264, указанные в постановлении сро- ки оказались нереальными. Весь ноябрь и часть декабря ушли на на- ладку производства на новом месте. 19 декабря вышло постановление ГКО № 1043с «О плане производства танков в I квартале 1942 года», согласно которому завод № 37 за первые три месяца следующего года должен был выпустить 700 танков, из них 140 радийных. Согласно под- писанному с заводом договору, стоимость линейного Т-60 составляла 72 500 рублей, стоимость радийного танка оценивалась в 75 000 рублей. Между тем в конце декабря завод еще не был готов к такому объему производства. Состояние дел на заводе № 37 к 25 декабря 1941 года хорошо видно из докладной записки помощника военпреда БТУ КА военинженера 2-го ранга Минина: «1. По постановлению Правительства необходимо было смонти- ровать и пустить завод с 1.12 сего года с выпуском в декабре месяце 160 машин. Это постановление Правительства по существу сорвано, так как на 25.12 [завод] сдал пробегом 11 машин, из них оформлено 5, и вновь изгото- вил 0 корпусов. Конвейер сборки машин на сегодня питается имеющим- ся у нас заделом корпусов, которых на 25.12 сего года в различной ста- дии производства имеется: Т-40=137 штук, Т-60=45 штук, причем на 25.12 сего года отремонтировано и сдано под монтаж 27 корпусов Т-40, башен в заделе имеется ПО штук, из них не требует механической обра- ботки 25 штук. 2. При распланировке цеха рассчитывали на выпуск до 35 корпусов в сутки. Состояние монтажа оборудования и агрегатов на 25.12 сего года характеризуется следующим: Заготовительный цех. Имеется 8 станков Гризгейм, пущено в экс- плуатацию 3 штуки, на остальных производится монтаж моторов. Ве- дется подготовительная работа по установке ножниц Томаса и большой гильотины, малая гильотина установлена. Копиры и шаблоны по корпусу Т-60 находятся в пути. Термопрессовый цех. По плану намечено к постройке печей: 6 закалоч- ных, 4 отжигательных печи, на остальных 9 кладка окончена, происходит просушка и установка арматуры. По плану намечено поставить 3 прес- са — 750, 400 и 200 тонн. На завод прибыл 400-тонный [пресс], части остальных находятся в пути. Механический цех. В отделении мелких деталей установлено 35 стан- ков, по плану 37. В отделении крупных станков 35 станков, по плану 58. Особенно сильно отстало в монтаже оборудования башенное отделение, где на 25.12 сего года не установлено ни одного карусельного станка. Это получилось в результате задержки в демонтаже старого оборудования и отсутствия на разгрузочной площадке необходимого количества трак- торов для растаскивания оборудования. Цех сборки корпусов. Цех в основном оборудован. Имеются недодел- ки, то есть задерживаются компрессора, что не дает возможности производить клепку, производятся подготовительные работы по уста- новке крана на участке окончательной сдачи корпусов. Литейный цех. Обеспечивает потребность завода в чугунном литье. Стальное литье и ковкий чугун кооперируются на Челябинском и Урал- машзаводе. В начале 1942 года запроектировано строительство томиль- ных печей для производства ковкого чугуна. Заканчивается кладка здания кислородной станции. Кислород и ацетилен временно завозятся. Наличие на заводе брони — на 19.12 сего года находится: 4-мм брони 51938 кг 6-мм брони 42722 кг 9-мм брони 73414 кг 10-мм брони 200730 кг 13-мм брони 130275 кг 15-мм брони 633099 кг 20-мм брони 57998 кг 25-мм брони 13704 кг Разнарядки на поставку металла...... -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
ArtOleg Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА 5.11.2013, 23:15
ArtOleg
Федеральное государственное унитарное предп... 5.11.2013, 23:22
ArtOleg
[b]История
ОАО «Уралтрансмаш» — одно из старей... 6.11.2013, 0:06
ArtOleg Ретроспектива 1
... 6.11.2013, 0:24
ArtOleg Ретроспектива 2
[i]В память совместной слу... 6.11.2013, 0:29
komendor
[b]Ретроспектива 2
У меня вот такое фото:
(... 28.2.2014, 1:47
ArtOleg
[url=http://www.v-smirnov.ru/peb2.htm]и... 6.11.2013, 0:39
ArtOleg [b]ДИНАСТИЯ ЯТЕСОВ
[b]В.Е. Копылов, доктор техни... 6.11.2013, 0:42
ArtOleg
источник 6.11.2013, 0:56
ArtOleg
источник 6.11.2013, 1:15
fort Интересная подборка. Получил удовольствие читая ее... 13.11.2013, 10:58
ArtOleg Да, на первой фото - ретушь. С вывеской-то гораздо... 28.2.2014, 12:07
Марина Н. Фото корпусов бывшего завода Ятеса с высоты 13 эта... 18.4.2014, 14:30
Марина Н. Ближе
Ранее в этой теме встречалась ч/б фото фа... 18.4.2014, 14:38
Марина Н. Левая часть этого же корпуса.
Корпус, расположе... 18.4.2014, 14:47
Марина Н. Подъемный механизм между двумя корпусами.
Корпу... 18.4.2014, 14:52
Марина Н. Плохо придумано, что без текста фото не уходит.
... 18.4.2014, 14:55
Paul
... без текста фото не уходит.
уходит-уходит ) н... 18.4.2014, 15:15
ArtOleg
Плохо придумано, что без текста фото не уходит.
Д... 18.4.2014, 20:40
Марина Н.
Приветствую, Марина Н! Спасибо за фототчет. Л... 18.4.2014, 21:55
Марина Н.
Приветствую, Марина Н! Спасибо за фототчет. Л... 18.4.2014, 21:57
Марина Н. Корпус в глубине территории завода, похож на админ... 18.4.2014, 15:01
ArtOleg
В центре с рабочими Ятес Фома Егорович.
[url=h... 19.12.2015, 10:58
fort В годы войны на завод Ятеса эвакуировалась часть з... 19.12.2015, 17:34
semensan Фото мельковской слободы и завода Ятеса зеркально.... 24.1.2016, 13:56
ArtOleg
можно ли сделать из них приличное качество и разм... 26.1.2016, 13:35
Игорь Б. Ценнейшая фотография. Лично я впервые вижу заводск... 26.1.2016, 18:10
Svarog Barg
Ценнейшая фотография. Лично я впервые вижу заводс... 26.1.2016, 18:45
Игорь Б.
Это получается, что пруд был примерно на месте, г... 26.1.2016, 19:21
semensan Она была выше,зеркальная,вот перевернул
Нет ново... 26.1.2016, 18:47
ArtOleg semensan, и правда! Благодарю. 26.1.2016, 18:54
semensan Карта была, правда в другой теме
26.1.2016, 19:05
Игорь Б. RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА 27.1.2016, 16:29
semensan Явно двухэтажный,по современным меркам двухподъезд... 29.1.2016, 12:11
1723 RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА 8.3.2016, 20:46
fort Трансмаш сносят.
Наверно снесут не только советски... 25.12.2016, 21:10
fort В этой книге две главы касающиеся производства тан... 24.1.2017, 11:37
fort Снесли все.На месте завода ровная площадка заявле... 25.4.2017, 20:41
Павлов Г.П.
Снесли все.На месте завода ровная площадка заявл... 26.4.2017, 17:12
Павлов Г.П. Вдали по центру гостиница "Свердловск"
26.4.2017, 17:14
Павлов Г.П. В сторону Мамина-Сибиряка
26.4.2017, 17:16
Павлов Г.П. Еще два фото обнаружил:
26.4.2017, 17:23
Павлов Г.П. RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА 26.4.2017, 17:24
fort Спасибо 27.4.2017, 8:12
1723 RE: Мельковский машиностроит. завод ЯТЕСА 15.5.2017, 23:53
nikis
Огромный объем материала - и ничего о других пл... 29.5.2017, 21:05
Makeev_DV
Огромный объем материала - и ничего о других площ... 30.5.2017, 14:33
Makeev_DV Цех завода № 37, построенный в к.1941 - н.1942 г.г... 24.8.2017, 10:09
ArtOleg ^^^
У завода еще была площадка на "Монетке... 24.8.2017, 10:40
Makeev_DV
^^^
У завода еще была площадка на "Монетке... 24.8.2017, 11:05
ArtOleg
[size=3]По Верх-Исетскому пруду стал плавать паро... 25.9.2017, 18:50
ArtOleg Слесарно-литейный завод Ятеса. 1900 – 1902 гг.
... 13.1.2019, 19:23
Aleksejs Фотографии работников Уралтрансмаша 1970 - 1980 гг... 27.5.2020, 15:53
eko Может есть у кого фото завод ЯТЕСА/«Трансмаша» со ... 30.1.2022, 15:02
Anuta-sun
Может есть у кого фото завод ЯТЕСА/«Трансмаша» со... 30.1.2022, 20:27
1723 "На смену!" 11 июля 1929г.
27.7.2023, 17:33![]() ![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 11.12.2025, 17:56 |