![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#1
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 531 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
( Fort716 )
Внимание! Так получилось ,что эта тема стала серьезным обсуждением истории древнего Нижне-Исетска и Химмаша. В этой теме собрано очень много ссылок ,фотографий ,сканов страниц книг по истории Нижне-Исетска.Всю вновь добываемую информацию я помещаю сюда. Просьба всем серьезно интересующимся историей этих мест ,внимательно прочитать все страницы этой темы,чтобы ни капельки интересного материала не ускользнуло от вас. Также по истории Химмаша есть паралельные темы http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4728 http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4856 http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4862 и некоторые интересные материалы можно найти там. Посмотреть обсуждаемые места со спутника можно здесь http://maps.google.com/maps?ll=56.741544,6...p;t=h&hl=ru Итак ,сначала смотрим старинную фотографию http://1723.ru/forums/uploads/post-3851-1222147120.jpg Почти все каменные дома на этой фото сохранились ,но сейчас они в аварийном состоянии. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
![]() ![]() |
fort |
![]()
Сообщение
#341
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 531 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Спасибо.
Но я по специальности уже давно не работаю.Но тем не менее храню в голове в хорошем состоянии знания по металлургии, ну и иногда вспоминаю прошлое ,когда работал металлургом на большом заводе. В связи с этим стало интересно ,как те вещи которые делаются на современном заводе ,делались раньше в старину. Нижне-Исетский завод для этого подошел идеально и тем более находился в тех местах где я привык гулять на природе. Поэтому и стал собирать информацию о нем. Некоторые вещи из узнанного показались для меня довольно сенсационными ,что еще больше увеличило интерес к этой теме. К сожалению в наше время серьезные технические специальности почти не котируются ,поэтому пришлось перевестись на другую менее интересную работу , а металлургия и история остались чисто как хобби ,чтобы жизнь скучной не казалась. Похвастаюсь ,что кроме краеведения у меня есть еще свои производственные наработки в металлургии ,котрые тоже идут чисто как хобби. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
![]()
Сообщение
#342
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 531 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Но некоторыми заявлениями я был шокирован. Например одна из жительниц Химмаша в разговоре между делом заявила :"Как ,а разве Химмаш возник не в 1942 году ,когда завод Большевик приехал , нас этому в школе учили?"
У меня после этого поплыло в глазах ,и я понял что чуть ли не вся работа которую мы ( инициативная группа ) проводили и здесь на 1723.ру и на других сайтах ,и в газетах города ,все эти статьи ,котрые мы писали в газетах, пошли насмарку.Никто их не видел ,никто их не читал. ЛИчно я уже хотел сворачивать свою экскурсионную деятельность ,посчитал ,что уже достаточно было экскурсий .Но вот из-за этой девушки крепко призадумался. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
![]()
Сообщение
#343
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 531 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Ну вот ,собственно проделал половину работы.
Сначала сделал подробный вид Химмаша со спутника - простыню размером 6000 на 5000 пикселов(копию смотрите ниже) .Специально такие большие размеры ,чтобы можно было четко разобрать все строения в частном секторе. Потом отмасштабировал и наложил на эту карту план 1830 года ,который чертил еще сам Подоксенов( тоже смотрите ниже). Что получил? В основном все контрольные точки ,лежащие на разных расстояниях совпали.(((( Кафе "Платина", сама плотина , СтароВознессенская церковь, изгибы Исети , контуры пруда и дорог , ручей по Пархоменко)))).То есть Подоксенов к начертанию этого плана отнесся ответственно. Но очень много несовпадений в частном секторе.Несовпадения достигают 10...20 метров. Конечно ,это связано с тогдашней методикой рисования карт. Спутников и аэрофотосъемки не было, скорее всего чертили по азимутам и расстояние замеряли шагами. Поэтому такие неточности. Скорее всего придется подгонять план 1830 года под современные ориентиры .Но уже сейчас видно много интересного ,например контуры некоторых домов в Нижне-Исетске совпадают с их контурами в 1830 году .Это говорит о том ,что эти дома либо построены на старом фундаменте , либо остались с тех лет. Прикрепленные изображения ![]() ![]() -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
васо |
![]()
Сообщение
#344
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 110 Регистрация: 26.5.2011 Пользователь №: 4 856 ![]() |
Но некоторыми заявлениями я был шокирован. Например одна из жительниц Химмаша в разговоре между делом заявила :"Как ,а разве Химмаш возник не в 1942 году ,когда завод Большевик приехал , нас этому в школе учили?". Уважаемый Fort. К сожалению многие так и думают, и я помню что нам рассказывали что завод эвакуировали в 1942, но точто тут был Нижне-исетск не уточнали, поэтому у многих отложилось в голове что тут было пустое место и лес до 1942года. |
Frol |
![]()
Сообщение
#345
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
С другой стороны, говорят о Химмаше как возникшем в 1942 году. Другой берег Исети, другой мир, другое время. Площадки завода строились вдалеке от Нижнеисетска прямо на месте лесного массива. Так что может и не стоит болезненно относится к таким высказываниям?
|
fort |
![]()
Сообщение
#346
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 531 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Цитата Так что может и не стоит болезненно относится к таким высказываниям? Может и не стоит , но все же люди должны знать что у нас было еще до Наполеона.Экскурсии худо бедно все же проводим, кроме меня экскурсии проводит персонал Библиотеки Главы Города на Косарева 7, директор Музея УралХиммашзавода Лазукова , частные лица .Конечно охват небольшой - в основном дети из школ ,из техникума. Решили попробовать сделать семинар в Библиотеке на Косарева 7.В смысле просто встретиться заинтересованным людям и все обсудить.особо приглашаю ВАСО и БЕЗЕ. Сам я надеюсь распечатать все карты ,доделать макеты и принести туда.Если все получится ,то где то наверно во второй половине ноября . Но еще отдельно напишу. В принципе приглашаются все желающие ,но все же желательно ,чтоб люди были не с нуля ,а хотя бы что то знали. Потому что много нового материала ,очень много. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
Frol |
![]()
Сообщение
#347
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
В своё время привлёк внимание такой отрывок в описании П.П. Бажова о его первой поездке из Сысерти в Екатеринбург: "Приятная и самая легкая для меня часть дороги кончилась выездом на тракт, уже за Арамилью. Началась опять дорожная сутолока, но встречный поток к вечеру заметно убавился. Ехать было не так хлопотливо. Объездной дорогой миновали Новый завод, как тогда звали Нижне-Исетский, в отличие от старого - Верх-Исетска."
Получается, если за "объездную" дорогу принять современные ул. Димитрова и прилегающий к ней участок Челябинского тракта, должна была существовать какая-то "старая" дорога, проходящая через Нижне-Исетск. Эта "старая" дорога по сути являлась Челябинским трактом на отрезке Н-Исетск - Арамиль до возникновения "объездной" дороги. Как известно, все трактовые дороги проходят (проходили) по центральным улицам селений. Мы посовещались с Fort'ом и пришли к мнению, что долгое время центральной улицей Н-Исетска была современная ул. Революции. Как минимум, за это утверждение голосуют два факта. Во-первых, жилая постройка всегда тяготела к воде, будь то пруд или река, при условии подходящего рельефа и характера грунта. Во-вторых, весь комплекс административных зданий завода парадным "лицом" смотрит как раз на эту улицу. Также факт существования дороги можно отметить на картах. 1934 год: ![]() Штатовская карта 1955 года. Тут эта дорога вообще указана как основная: ![]() Интересно стало посмотреть на этот участок старого Челябинского тракта в современных реалиях. Время - июнь 2013 года. |
Frol |
![]()
Сообщение
#348
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Начало улицы Тружеников. Позади памятник, слева плотина, справа - остатки бывших административных зданий бывшего Нижнеисетского завода.
![]() Перекрёсток Тружеников - Революции, спуск в сторону Исети. Склон там достаточно затяжной. Может, это и послужило толчком организовать более "экономную" объездную дорогу? ![]() Поворот на право, участок ул. Революции вдоль Исети. ![]() |
Frol |
![]()
Сообщение
#349
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Едем дальше.
![]() По пути стоят домики-старожилы. ![]() ![]() |
Frol |
![]()
Сообщение
#350
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Впереди уже виден конец улицы.
![]() Который выглядит вот так: ![]() Если смотреть прямо по ходу движения, то видим только луг с травой, за которым виднеется забор питомника (на фото забор чуть виден). ![]() |
Frol |
![]()
Сообщение
#351
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Влево под углом отходит еле накатанная дорожка.
![]() Которая через 300 метров приводит к развилке: налево и прямо вдоль забора. Причём через 100 метров в заборе есть проход, куда дорожка и ныряет. ![]() Мы поедем по левой дороге. Она выглядит более основательной, поскольку проложена по насыпи, возвышающейся над окружающими лугами. ![]() |
Frol |
![]()
Сообщение
#352
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Вид с дороги влево на Н-Исетск и Химмаш.
![]() Сама же дорога постепенно поворачивает в сторону Б. Истока. ![]() Появляются столбы электропередачи. Края дороги заросли кустами и деревьями. ![]() |
Frol |
![]()
Сообщение
#353
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
![]() И тут вдруг дорога заканчивается!!! То есть совсем полностью. Дальше нет ни дорожки, ни даже мало-мальской тропинки. ![]() Кругом только трава. Очень похоже по растительности, что раньше в этих местах могли быть или болота, или хорошо заливало по весне. Не думаю, что старики проложили бы дорогу по таким местам. |
Frol |
![]()
Сообщение
#354
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Ну что ж, смотрим вправо, где осталась дорога вдоль забора питомника.
![]() Перебираемся по траве до этой дороги. Вид обратно в сторону Н-Исетска. ![]() Вид в сторону Б. Истока. ![]() У деревьев слева место сейчас уже огорожено каким-то забором, так что такого вида уже нет. |
Frol |
![]()
Сообщение
#355
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Вполне нормальная дорожка идёт дальше.
![]() На этом месте я встретил пожилую чету. Они мне рассказали, что ту насыпную дорогу начали строить в 1950-х годах, но вроде как потом оставили, потому что действительно прокладывали по тогдашним болотам и уходило много сил и средств. Цель постройки была спрямить путь от Н-Исетска до Арамиля. Так что американцы явно поторопились указать на своей карте эту дорогу как шоссе ![]() По словам пенсионеров, люди всегда ходили по дорожке, которая идёт вдоль забора. На этой территории сначала было какое-то приусадебное хозяйство, потом питомник, поэтому дорогу здесь прокладывать не давали. А вот про совсем "старую" дорогу они ничего не слышали. Ну а мы распрощаемся в этом месте с пожилой парой и двинемся дальше. ![]() |
Frol |
![]()
Сообщение
#356
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 637 Регистрация: 28.12.2007 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 502 ![]() |
Выезжаем на участок дороги между Кольцовским и Челябинским трактами. Впереди видна мельница, куда прямо и должна была уходить "старая" дорога.
![]() Дальше уже не поехал, поскольку вроде и так уже понятно направление. По данным на октябрь 2013 г. есть на близлежащем участке пройденного пути существенные изменения. Помимо указанного построенного забора дорога в районе стройки сильно перекопана, устанавливаются какие-то конструкции. |
fort |
![]()
Сообщение
#357
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 531 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Ну в принципе я согласен с Фролом. Добавлю , что один из историков утверждает ,что царь Александр Первый въезжал в Нижне-Исетск в 1824 ( со стороны Арамиля) именно по ул. Революции.(Хотя другие историки утверждают обратное).
А так в принципе все логично - Нижне-Исетская слобода еще в 18 веке начала развиваться как и все остальные поселения именно вдоль Исети,по Революции ,а Димитрова появилась позднее ( косвенное тому док-во - это старинное кладбище между этими двумя улицами,которое первое время было на задворках ул.Революции (как и положено) и потом уже случайно оказалось между двумя улицами). -------------------------------------------------------------------------- Спасибо Фролу ,за исследование .Я за всю жизнь так и не прошел по дороге которая от Революции уходила влево.В советское время обе проселочные дороги, которые отходили от конца ул.Революции (и вправо и влево) специально не развивали,чтобы автомобилисты без прав не могли выехать на Челяб тракт минуя бывший пост ГАИ. Сами понимаете если б была дорога от ул.Революции хотя бы до перемычки Сиб-Челяб- тракт,то по ней без проблем можно было бы с Химмаша уехать (без прав) хоть в Большой Исток , хоть в Арамиль, хоть в Седельники минуя все посты ГАИ. -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
fort |
![]()
Сообщение
#358
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 531 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 3 851 ![]() |
Делаю предварительное сообщение:
23 ноября ( суббота) в 14-00 собираем "Круглый стол по вопросам изучения истории старинного Нижне-Исетска"в библиотеке на Косарева 7. Наверно основным докладчиком буду я (ну и остальные желающие, у кого есть что сказать по теме). Я собираюсь ознакомить слушателей с планами Нижне-Исетска за 1830(http://1723.ru/forums/uploads/post-3851-1382971688.jpg) ,1843, 1878 гг, с планом старинного завода и оборудованием его цехов. Также на плакатах покажу наложение этих планов на современную карту Химмаша. Также надеюсь показать пару макетов старинных станков (если успею доделать).Вкратце расскажу о книге Корепанова "Нижнеисетский железоделательный..." Также надеюсь что кроме меня будут другие докладчики ,в частности один археолог должен показать часть своих находок возле плотины и др. Далее - свободное общение ,то есть будем обсуждать все что связано с историей Нижне-Исетска и Химмаша. Попытаюсь еще пригласить директора Музея Уктуса Острогляда Н.М. и всех желающих с форумов 1723(считайте это как приглашение). ((((Собсвтенно если придут все кого я приглашу ,то наверняка набертся человек 70(а это очень много) , но у нас как всегда многие заняты по субботам ,поэтому прикидываю что будет народу опять же 20...30 чел)))). Будет директор Музея УралХиммашзавода, учителя и ученики школ Химмаша. Экскурсия не предусмотрена,но если будет время, то выйдем на природу ,где уже на месте можно будет показать что -где было. А пока задавайте вопросы здесь - до 23 ноября еще есть время и возможно что -нибудь сделаем по вашему желанию( заодно неплохо бы определиться с точным количеством участников) -------------------- Fort716 - это
Виртуальный музей истории Нижне-Исетска и Химмаша http://www.uralweb.ru/albums/user.php?id=290675 |
roman |
![]()
Сообщение
#359
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 15.10.2013 Пользователь №: 5 599 ![]() |
Для меня вопрос вопросов: отчество создателя стальной пушки Якова Зотина
![]() |
Makeev_DV |
![]()
Сообщение
#360
|
![]() Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 939 Регистрация: 24.3.2010 Пользователь №: 4 572 ![]() |
А известно когда появился Нижне-Исетск? В одной из тем встречалась версия, что ещё до основания Екатеринбурга, но верится с трудом. Понятно, что до строительства завода, но когда именно?
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.8.2025, 13:34 |