IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

26 страниц V < 1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Старые газеты, пыльные архивы
KKH
сообщение 10.9.2012, 20:00
Сообщение #9


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 517
Регистрация: 24.7.2010
Пользователь №: 4 666



Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Вот такое было телевидение. Особенно восхищает (и здесь я нисколько не иронизирую) постановка балета "Бахчисарайский фонтан" силами художественной самодеятельности Уралвагонзавода.
И никаких вам дутых и надутых "звёзд".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
KKH
сообщение 10.9.2012, 20:19
Сообщение #10


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 517
Регистрация: 24.7.2010
Пользователь №: 4 666



Чудеса науки и техники 1959.

Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
KKH
сообщение 10.9.2012, 20:44
Сообщение #11


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 517
Регистрация: 24.7.2010
Пользователь №: 4 666



О посёлке Изоплит на берегу Шарташа.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр
сообщение 11.9.2012, 7:42
Сообщение #12


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 6 224
Регистрация: 16.11.2006
Пользователь №: 25



Когда читаешь старые газеты, очень бросается в глаза корявая вёрстка. Сейчас статья, как правило, имеет форму прямоугольника, а тогда почти всегда - форму сложной фигуры с ломаными углами. Не поймешь, где кончается одна статья и начинается другая. Не поймешь, к какой статье относится заголовок, и т.д. Видимо, это объясняется отсутствием компьютеров. Верстальщики не имели возможности так быстро и легко менять шрифт, размер шрифта, передвигать картинки и т.д. Но читать реально неудобно.
Из положительного отмечу, что постоянно публиковались статьи простых горожан, письма читателей. Проекты застройки обсуждались в газетах, и мнение людей действительно учитывалось. Если на кого-то в газете печатался фельетон, то на следующий день все на этого человека тыкали пальцем и говорили "Фу, позорник!". И героям фельетонов было стыдно перед людьми. Сейчас же чиновники настолько потеряли стыд, что никакие фельетоны на них не подействуют. А "Вечёрка" превратилась в орган подлизывания мэрии. Очень жаль! sad.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
bopp
сообщение 3.10.2012, 14:53
Сообщение #13


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 691
Регистрация: 27.10.2008
Из: Germany
Пользователь №: 3 897



Один из номеров газеты Вечерний Екатеринбург за 1996 год.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ninarichi
сообщение 21.10.2012, 12:42
Сообщение #14


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 21.10.2012
Пользователь №: 5 236



Цитата(4еловек @ 18.10.2010, 21:25) *

Да. Такое добро надо сканировать - особенно газеты 30-50-х гг. И ни в коем случае не выкидывать.

А может быть кто-нибудь адрес в интернете знает, где такие сканы можно почитать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь Б.
сообщение 21.10.2012, 14:22
Сообщение #15


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 607
Регистрация: 11.11.2009
Пользователь №: 4 382



Здесь есть дореволюционные, но не сканы, а перепечатка:
http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...ost&p=44489


--------------------
Ответы на все вопросы, связанные с гибелью группы Дятлова:
http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=133753

Все доказательства гибели группы Дятлова от "химического оружия" росомахи:
http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=133754

Пример воздействия химического оружия скунса (росомахи) в палатке:
http://1723.ru/forums/index.php?s=&sho...st&p=117054
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр
сообщение 2.11.2012, 12:49
Сообщение #16


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 6 224
Регистрация: 16.11.2006
Пользователь №: 25



Статья из газеты "Уральский рабочий" 1950 г.

Цитата
Автобусная таксомоторная станция

В Свердловске, на улице Малышева, около Центральной гостиницы, открылась автобусно-таксомоторная станция автотранспортной конторы.
До сих пор автобусы останавливались прямо на улицах, в разных концах города. Сейчас они идут на станцию.
Курсирует 24—25 машин по девяти маршрутам: Широкая речка, станция Свердловск-сортировочная, г. Берёзовский, Шарташ, станция Лечебная, Малый Исток, Косулино, Кольцово и Камышево.
«Автобусный вокзал» выглядят приветливо. Каменное здание отремонтировано, около него—залитая асфальтом площадка, в глубине — большие клумбы цветов.
В пассажирском зале — полумягкие диваны. Здесь же расположены кассы, буфет.
Скоро здесь откроются книжный киоск, читальня, будет налажена радиотрансляция о времени отхода автобусов
На площади, около станции, находится теперь центральная стоянка пассажирских такси.

***
НА СНИМКЕ: свердловская автобусно-таксомоторная станция.
Снимок Р. Щербакова.

Прикрепленное изображение

Источник
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр
сообщение 10.1.2013, 12:22
Сообщение #17


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 6 224
Регистрация: 16.11.2006
Пользователь №: 25



Выдержки из статей газеты "Уральский рабочий" 1950 г.

В частности, есть такая статья:

Цитата
18 августа: «Передовой водитель трамвая»
Водитель трамвайного поезда № 33 Борис Крутов взял вагоны под социалистическую сохранность. Он содержит их в отличном техническом состоянии и хорошо экономит электроэнергию за счёт профиля пути. Это позволяет ему 10 часов в месяц водить поезд на сэкономленной электроэнергии.

В музее ЕТТУ есть книга Б. Крутова "Мой метод вождения трамвая". Ниже фото обложки:

Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 13.1.2013, 20:17
Сообщение #18


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 683
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Цитата
Полвека назад (в 1963 году) был приведён в исполнение приговор о высшей мере наказания в отношении убийцы свердловского дружинника Алексея Ляпустина.

Дежурство в ДНД — добровольной народной дружине — в 60-е годы прошлого века не воспринималось как некая добровольно-обязательная нагрузка, к охране общественного порядка большинство рабочих и служащих относились ответственно, на вечерние улицы городов и посёлков выходили охотно.

Алексей Георгиевич Ляпустин был председателем цехкома (цехового профсоюзного комитета) на Свердловском камвольном комбинате. Ему исполнилось только 43 года, однако биографию он — даже для богатой на события середины ХХ века — имел нерядовую.

Летчик-истребитель в дни Великой Отечественной войны, летчик-испытатель в мирное время, орденоносец, он и после «приземления» на камвольном комбинате не забыл о долге защитника. 9 августа 1962 года, вступившись за горожан, он с голыми руками пошёл против ножа пьяного хулигана и был смертельно ранен.

В последний день того же месяца «по многочисленным просьбам трудящихся Чкаловского района» улица Березняковская пере-именована в улицу Ляпустина, под этим названием она известна екатеринбуржцам до сих пор. Свой последний боевой орден — Красной звезды — Алексей Георгиевич получил посмертно.

Сопротивление дружиннику по закону и в судебной практике считалось отягчающим вину обстоятельством. Уже через неполных три недели после происшествия, 26 августа 1962 года, областной суд приговорил убийцу дружинника к высшей мере наказания. Сегодня в виртуальном архиве всемирной Сети о преступнике сохранилось упоминание как о «длинноволосом футболисте В.Селезнёве», других данных найти не удалось.

Зато ещё по горячим следам о судьбе и гибели дружинника-камвольщика нашим земляком, впоследствии известным режиссёром Глебом Панфиловым был снят документальный фильм «Убит не на войне». А совсем недавно, в год 90-летия со дня рождения Алексея Георгиевича, в рамках Международного фестиваля современного искусства «Арт-завод» прямо на территории камвольного комбината была открыта объектная инсталляция «Ляпустино сердце».


http://www.oblgazeta.ru/society/5717/


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр
сообщение 15.1.2013, 8:37
Сообщение #19


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 6 224
Регистрация: 16.11.2006
Пользователь №: 25



Цитата(Molega @ 13.1.2013, 21:17) *

Летчик-истребитель в дни Великой Отечественной войны, летчик-испытатель в мирное время, орденоносец, он и после «приземления» на камвольном комбинате не забыл о долге защитника. 9 августа 1962 года, вступившись за горожан, он с голыми руками пошёл против ножа пьяного хулигана и был смертельно ранен.

В последний день того же месяца «по многочисленным просьбам трудящихся Чкаловского района» улица Березняковская переименована в улицу Ляпустина, под этим названием она известна екатеринбуржцам до сих пор. Свой последний боевой орден — Красной звезды — Алексей Георгиевич получил посмертно.

Вспоминается песня:

"Мгновенья раздают кому позор,
Кому бесславье, а кому бессмертие".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Makeev_DV
сообщение 20.1.2013, 14:46
Сообщение #20


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 24.3.2010
Пользователь №: 4 572



Заметка из газеты "За рулём" от 15 июля 1935 года.
Изображение

Обратите внимание на упоминание бревенчатого здания аэропорта. Между тем, мы знаем, что старое здание аэровокзала в Уктусе выглядит так:
Изображение

Я всегда считал, что оно построено в начале 1930-х годов, одновременно с открытием аэропорта. Архитектурный стиль здания, казалось, это подтверждал. Но, оказывается, в 1935 году здание аэропорта было бревенчатым. Возникает вопрос - когда было построено здание, уцелевшее до нашего времени?

Источник.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр
сообщение 23.1.2013, 15:47
Сообщение #21


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 6 224
Регистрация: 16.11.2006
Пользователь №: 25



На сайте библиотеки им. Белинского нашёл указатель "Литературно-художественное содержание периодических изданий Екатеринбурга-Свердловска (частично Уральской-Свердловской области): 1920—1930 гг.". Проще говоря, список названий статей газет и журналов за 1920—1930 гг.

Скачать список можно здесь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anuta-sun
сообщение 24.1.2013, 9:54
Сообщение #22


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 885
Регистрация: 21.11.2008
Из: Екатеринбург, Уралмаш
Пользователь №: 3 916



Цитата(Makeev_DV @ 20.1.2013, 14:46) *



Я всегда считал, что оно построено в начале 1930-х годов, одновременно с открытием аэропорта. Архитектурный стиль здания, казалось, это подтверждал. Но, оказывается, в 1935 году здание аэропорта было бревенчатым. Возникает вопрос - когда было построено здание, уцелевшее до нашего времени?

Источник.


Вот что пишут на транспортном форуме:
"Если я Вам скажу, что первоначально планировалось связать Свердловск с Москвой регулярными рейсами дирижаблей, и что швартовочная мачта, к которой дирижабль швартовался, правда, по-моему, всего лишь раз, простояла под Арамилем аж до 1962 года, Вы мне, наверно, не поверите? Деревянное здание дирижаблевокзала, кстати, было перенесено в город и использовалось как жилой дом по адресу Белинского, 252. Выселено в 1995, снесено в 1999.

Тогда же, в 1930 году уже действовала линия Свердловск – Челябинск. А вот рейс Свердловск – Москва, если не ошибаюсь, был транзитным, из Иркутска. Поскольку в то время длинные перелёты могли продолжаться со всеми посадками и целые сутки, для ночных полётов маршруты были оборудованы наземными световыми маяками через каждые 30-40 км, позволявшими лётчикам ориентироваться в темноте."

ссылка http://forum.tr.ru/read.php?12,552341,page=2
И насколько мне известно - Уктус начал свою работу аж с 1924 года.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Makeev_DV
сообщение 25.1.2013, 12:12
Сообщение #23


Постоянный участник
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 939
Регистрация: 24.3.2010
Пользователь №: 4 572



Цитата(Anuta-sun @ 24.1.2013, 9:54) *

Вот что пишут на транспортном форуме:
"Если я Вам скажу, что первоначально планировалось связать Свердловск с Москвой регулярными рейсами дирижаблей, и что швартовочная мачта, к которой дирижабль швартовался, правда, по-моему, всего лишь раз, простояла под Арамилем аж до 1962 года, Вы мне, наверно, не поверите? Деревянное здание дирижаблевокзала, кстати, было перенесено в город и использовалось как жилой дом по адресу Белинского, 252. Выселено в 1995, снесено в 1999.

Тогда же, в 1930 году уже действовала линия Свердловск – Челябинск. А вот рейс Свердловск – Москва, если не ошибаюсь, был транзитным, из Иркутска. Поскольку в то время длинные перелёты могли продолжаться со всеми посадками и целые сутки, для ночных полётов маршруты были оборудованы наземными световыми маяками через каждые 30-40 км, позволявшими лётчикам ориентироваться в темноте."

ссылка http://forum.tr.ru/read.php?12,552341,page=2
И насколько мне известно - Уктус начал свою работу аж с 1924 года.


Там, к сожалению, нет ответа на вопрос когда же было построено здание на Белинского, 246. Может быть, на других страницах, я пока не смотрел. Из всего, что я прочитал по данной теме, получается, что деревянное здание, упоминаемое в заметке - это здание дирежаблевокзала, перенесённое на Уктус после ликвидации дирижаблепорта. Следовательно, то здание, которое сохранилось до наших дней, построено после 1935 года. Остаётся узнать в каком же году?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 27.1.2013, 15:15
Сообщение #24


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 683
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Голосъ Сибиряка 1919 № 02 (1919-01-07)
Военно-литературная газета.

1 полоса.
Прикрепленное изображение

2.
Прикрепленное изображение


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 27.1.2013, 15:29
Сообщение #25


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 683
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Продолжение.
Голосъ Сибиряка 1919 № 02 (1919-01-07)
Военно-литературная газета.

3.
Прикрепленное изображение

4.
Прикрепленное изображение


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 27.1.2013, 15:34
Сообщение #26


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 683
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Конец.
Голосъ Сибиряка 1919 № 02 (1919-01-07)
Военно-литературная газета.

5.
Прикрепленное изображение

6.
Прикрепленное изображение


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtOleg
сообщение 27.1.2013, 18:07
Сообщение #27


Постоянный участник
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 17 683
Регистрация: 12.11.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6



Первая полоса газеты "Уральская жизнь" 1909 № 223 (1909-10-17)

Прикрепленное изображение
Кликабельно 5 мб


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Зорин
сообщение 27.1.2013, 20:01
Сообщение #28


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 20.12.2012
Пользователь №: 5 302



Цитата(Александр @ 15.1.2013, 9:37) *

Вспоминается песня:

"Мгновенья раздают кому позор,
Кому бесславье, а кому бессмертие".


кинотеатр Южный хотели назвать ДК им. Ляпустина
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

26 страниц V < 1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 16.8.2025, 2:55
Яндекс цитирования