Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Метро города
Форум Екатеринбург+Свердловск > Всё о городе. > Екатеринбург транспортный.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Doctor ADS
сегодня под перекрестком большакова-8е марта произошла сбойка тоннелей метро. то есть правый тоннель дошел до бажевской.
воодушевленный ЧАМ сказал о планах купить второй вирт для начала работы по второй линии метро. УРА?
PrettyFly
УРА (-:
DoctorADS
Вот, решил я пофантозировать о несбыточном - как бы я проложил в Ека-бурге метро...
С учетом уже построенного и намеченого...
Критикуйте, предлагайте, мечтайте....
(Идеи о кабинках с гипер-пространственым перемещениям не предлагать).
PrettyFly
А в академический почему не проложил? Да и в берёзовский и пышму можно полезно было бы... А ещё в кольцово smile.gif
Mike_Y
А в какой последовательности вы предлагаете строить эти линии?
Вызывает сомнения необходимость "зеленой" линии. Может вместо нее проложить линию юго-запад - пионерский (как вроде и планируется)?
DoctorADS
Цитата(Mike_Y @ 26.2.2007, 12:41) *

А в какой последовательности вы предлагаете строить эти линии?
Вызывает сомнения необходимость "зеленой" линии. Может вместо нее проложить линию юго-запад - пионерский (как вроде и планируется)?

Зеленая - кольцевая... имхо самая нужная и по идее ее надо строить сразу после Синей...
Она может позволить оперативно связать направления внутри "делового центра".
Академический будет связан с центром СТ - не выгодно рыть под большим лесным массивом... если спроектировать транспорт заранее...
Что касается отдаленных и новых территорий - я закладывался из существующей городской архитектуры....
Предлагайте еще :-)
Diagnostik
Я вот тоже помечтал немного:

НА е1 можно покрупнее посмотреть(1,9Мб)
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/...fe9b5c/view.pic
Smertch
Я бы исходил из имеющейся схемы. Но с некоторыми усовершенствованиями (рисовать не умею, буду на словах):
1. Имеющуюся зеленую линию протянуть на север: (1) станция в районе перекрестка Бакинских комиссаров - Космонавтов - Шефская, далее - в Верхнюю Пышму - там, исходя из среднего расстояния между станциями, логично сделать две станции: одну в районе развилки Советская - Петрова, другую - в центре в районе ДК, проходной УГМК. Думаю, дальше - до Первоуральска пока тянуть нецелесообразно, а если и тянуть - то за пределами В. Пышмы по поверхности.
2. Ту же зеленую линию с юга продолжить до Уктуса, затем сделать еще одну станцию на левобережном Уктусе, после нее - на Химмаш (возможно, вывести в районе парка культуры), а дальше обратно через реку на правый берег завершить станцией Нижнеисетской.
3. Синюю линию на западе продолжить хотя бы на одну станцию с учетом перспектив застройки ВИЗа-Правобережного.
4. Синюю линию, начиная с ул. Восточной, проложить поюжнее - хотя бы вдоль Малышева, а то они с оранжевой линией долго почти рядом идут.
5. На востоке синюю линию не загибать на ЖБИ, а провести по сесерному краю района - сделать станции в районе каменных палаток, дальше на восток - через КОР и в будущий (если он будет) университетский городок.
6. Оранжевую линию на юго-западе продлить до Академического (все таки скоростной трамвай там строит абсолютно негде) - там может быть одна или две станции.
7. На северо-востоке оранжевую линию пустить через итальянский квартал , а дальше не на север - в Калиновку, а на восток - в Березовский.
8. Направления 7 ключей - Сортировка - Центр, Центр - Сибирский - Кольцово - Аэропорт и Центр - Ботаника - Елизавет должна обеспечить городская электричка.
9. И плюсом ко всему этому - две линии петлёй:
первая начинается на севере в районе Веера, где сделать пересадку на зеленую линию, дальше вдоль Бакинских комиссаров со станциями в районе уралмашевского рынка (там Атомстрой собирается большой квартал строить), через "Белую башню", Лукиных - Машиностроителей, Пехотинцев - Бебеля, Таганский ряд, Заречный, пересечение с синей линией, далее - Шаумяна - Серафимы Дерябиной, пересечение с оранжевой линией в районе Волгоградской, далее - на РТИ и Вторчик с пересадкой на станцию городской электрички Керамик.
Вторая линия: от станции на РТИ на северо-восток к станции Ботанической зеленой линии, далее - в Парковый микрорайон, далее - в район Калины , отуда на север вдоль Комсомольской до пересечения с оранжевой линией, оттуда - на Эльмаш и соединение с зеленой линией в районе Проспекта Космонавтов или Веера.
Наполеоновские планы biggrin.gif
Olh
Забудьте про Итальянский Картал на Шараташе! Слышал интервью одного из замов Чернецкого, в котром говорилось что Итальянцы "положили" на это дело!
Smertch
Цитата(Olh @ 26.2.2007, 22:22) *

Забудьте про Итальянский Картал на Шараташе! Слышал интервью одного из замов Чернецкого, в котром говорилось что Итальянцы "положили" на это дело!
да без разницы - все равно лучше тащить в Березовский, а не в Калиновку
Прохожий
Интересное наблюдение. На всех картинках типичный советский дизайн метро когда отсутствуют апендиксы. Скажем от Чкаловской можно добавить апендикс на Вторчермет или от станции Уралмаш по Победы пару станций.
DoctorADS
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

Я бы исходил из существующей схемы
1. Имеющуюся зеленую линию протянуть на север: (1) станция в районе перекрестка Бакинских комиссаров - Космонавтов - Шефская, далее - в Верхнюю Пышму - там, исходя из среднего расстояния между станциями, логично сделать две станции: одну в районе развилки Советская - Петрова, другую - в центре в районе ДК, проходной УГМК. Думаю, дальше - до Первоуральска пока тянуть нецелесообразно, а если и тянуть - то за пределами В. Пышмы по поверхности.

Ну дык так все и предлагают, только линия до метро-депо под тепличным хозяйством уже есть - там бы тока станцию построить.. а дальше по верху хоть в Пышму, хоть в Среднеуральсск.. Тока помните, что в вагонах метро нет отопления....
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

2. Ту же зеленую линию с юга продолжить до Уктуса, затем сделать еще одну станцию на левобережном Уктусе, после нее - на Химмаш (возможно, вывести в районе парка культуры), а дальше обратно через реку на правый берег завершить станцией Нижнеисетской.

Не.. не надо кренделя выписывать... Нижнеисецк хоть в перспективе уходит под плотную застройку, а левый берег и планируемый Русский Проспект проще связать с городом или метро Скоростным Трамваем - там для прокладки его трассы не надо ломать инфраструктуру на поверхности...
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

3. Синюю линию на западе продолжить хотя бы на одну станцию с учетом перспектив застройки ВИЗа-Правобережного.

Так и есть у всех предложенных схем.
Можно и следующую - ближе к Меге и новому Метро К&К - причем засчет их владельцев :-)
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

4. Синюю линию, начиная с ул. Восточной, проложить поюжнее - хотя бы вдоль Малышева, а то они с оранжевой линией долго почти рядом идут.

Оранжевая Имхо вообще несколько странно "продумана" - между Геологической и Театральной - станций не предусмотрено, не смотря на мощный развивающийся деловой узел между Малышева и Куйбышева... А если ее изгибать под эти цели - она начнет вырождаться в то самое кольцо, предложенной на 2х других схемах...
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

5. На востоке синюю линию не загибать на ЖБИ, а провести по сесерному краю района - сделать станции в районе каменных палаток, дальше на восток - через КОР и в будущий (если он будет) университетский городок.

Да, с этим согласен... Только в случае, если городок будет...Кто-то недавно сказал - собрать всех студентов в одном месте - означает для порядка держать там регулярные войска...
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

6. Оранжевую линию на юго-западе продлить до Академического (все таки скоростной трамвай там строит абсолютно негде) - там может быть одна или две станции.

Логично.. только длинный подземный перегон там рыть под лесом экономически не выгодно...
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

7. На северо-востоке оранжевую линию пустить через итальянский квартал , а дальше не на север - в Калиновку, а на восток - в Березовский.

Да, ради этого она и планировалась, только в ген-плане нет ни слова ни про Итальянский квартал ни про развитие Калиновки... поэтому считаю Оранжевую линию вообще не нужной.
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

8. Направления 7 ключей - Сортировка - Центр, Центр - Сибирский - Кольцово - Аэропорт и Центр - Ботаника - Елизавет должна обеспечить городская электричка.

Еще раз - ГЭ - это ж/д компания, независимая от города... и встроенная в расписаниен Ж/Д, с московским временем кстати... Думаю- она эффективна для дальних районов как средство доставки ближе к центру или в аэропорт, но завязвать на нее город - не нужно...
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

9. И плюсом ко всему этому - две линии петлёй:
первая начинается на севере в районе Веера, где сделать пересадку на зеленую линию, дальше вдоль Бакинских комиссаров со станциями в районе уралмашевского рынка (там Атомстрой собирается большой квартал строить), через "Белую башню", Лукиных - Машиностроителей, Пехотинцев - Бебеля, Таганский ряд, Заречный, пересечение с синей линией, далее - Шаумяна - Серафимы Дерябиной, пересечение с оранжевой линией в районе Волгоградской, далее - на РТИ и Вторчик с пересадкой на станцию городской электрички Керамик.

Это как раз "моя" Желтая линия получается :-)
Цитата(Smertch @ 26.2.2007, 21:22) *

Вторая линия: от станции на РТИ на северо-восток к станции Ботанической зеленой линии, далее - в Парковый микрорайон, далее - в район Калины , отуда на север вдоль Комсомольской до пересечения с оранжевой линией, оттуда - на Эльмаш и соединение с зеленой линией в районе Проспекта Космонавтов или Веера.

Авот это ни к чему... Рти - не обеспечит нагрузку 2х линий... надо смотреть оптимальные маршруты для пассажиров...
из Паркового надо людям скорее в центр, а Вы их отсылаете на Ботанику, где они утром столкнуться с потоком оттуда или на Калину... А на Эльмаш с этой стороны тоже не надо рыть - большие экономически не выгодные перегоны под заводами...

Все равно это все фантрастика...
DoctorADS
Цитата(Diagnostik @ 26.2.2007, 17:16) *

Я вот тоже помечтал немного:

НА е1 можно покрупнее посмотреть(1,9Мб)

Скачал...
Нравится идея Вашей желтой линии, которую я не развивал.. Еще бы ее таки привести на РТИ и Елизавет...
НО..
Гланое замечание по кольцу - его суть не возить народ по хордовым направлениям, а максимально быстро перебрасывать пассажиропотоки с линии на линию... Такое растянутое кольцо с большими перегонами под заводами неэффективно.. в моем варианте она почти повторяет исторические границы Екатеринбурга - то есть позволяет быстро перемещаться внутри делового центра...
При этом Вы оставляете без метро жителей Химмаша, Северного Шарташа и ...(про РТИ и Елизавет я сказал).. Что не соответствует перспективному плану застройки...
Diagnostik
Цитата(DoctorADS @ 27.2.2007, 12:20) *

Гланое замечание по кольцу - его суть не возить народ по хордовым направлениям, а максимально быстро перебрасывать пассажиропотоки с линии на линию... Такое растянутое кольцо с большими перегонами под заводами неэффективно.. в моем варианте она почти повторяет исторические границы Екатеринбурга - то есть позволяет быстро перемещаться внутри делового центра...
При этом Вы оставляете без метро жителей Химмаша, Северного Шарташа и ...(про РТИ и Елизавет я сказал).. Что не соответствует перспективному плану застройки...


Действительно на РТИ и Елизавет у меня нету линии, даже не знаю как ее туда протянуть.
На Химмаше все-таки есть станция и что вы имеете ввиду под северным шарташем? Там тоже есть линия.
Кольцо может быть действительно растянуто, но это единственная возможность зацепить несколько микрорайонов не обеспеченных метро.

Цитата(DoctorADS @ 27.2.2007, 12:20) *

в моем варианте она почти повторяет исторические границы Екатеринбурга - то есть позволяет быстро перемещаться внутри делового центра...

Внутри делового центра хватит и тех нескольких станций пересадок.
Smertch
Собственно, все предложенные варианты не сильно отличаются, потому что в принципе понятно, в каких районах метро нужно.
Плюс еще я исходил из того, что метро - это все-таки "стратегическое оружие" в войне с транспортными проблемами, поэтому его не должно быть слишком много.
Может, действительно ограничиться тремя линиями из "офиицального" проекта, но удлинненными + аппендикс от Чкаловской на РТИ.
Чтобы остаться в границах научной фантастики wink.gif
Прохожий
Кстати про официальный проект, не в первый раз читаю про Синие Камни, как конечная.

Цитата
В дальнейшие планы по строительству метро входит проектирование в 2007 году второй очереди, ВИЗ – Синие камни, через центральную часть города.


http://ekburg.ru/adm/adm/90709_103638_0_1/
Smertch
Цитата(Прохожий @ 27.2.2007, 23:58) *

Кстати про официальный проект, не в первый раз читаю про Синие Камни, как конечная.
http://ekburg.ru/adm/adm/90709_103638_0_1/
вообще странно: район-то маленький: на ЖБИ намного актуальнее было бы
Прохожий
Цитата(Diagnostik @ 27.2.2007, 20:07) *

Действительно на РТИ и Елизавет у меня нету линии, даже не знаю как ее туда протянуть.


Либо аппендикс от Чкаловской. Либо переделать уже существующую трамвайную линию в скоростной трамвай.
Olh
Я, как автор легендарной схемы, выдуманной на кухне, ещё до открытия "Геологической", обошедшей весь интернет, вывешиваю уже всем наедоевшую схему и порядок расположения станций на карте
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Olh
Это была большая шутка, фантазия,... трепет за родной город, взгляд в будущее. Очень приятно что столько лет спустя я являюсь свидетелем обсуждения иных вариантов схем. Вникаю в диалоги. Отлично что есть люди, заострающие внимание на этом. Возможно, один из толстокожих дядь, сидяжищ "там" внимательно прочитает наш форум, распечатает наши схемы, и отнесет в нужный отдел на дороботку.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Olh
Конечно, наши с вами фантазии очень далеки от воплощения, какими-бы они ни были. Мы тут с вами нагородили столько линий, и заметьте, кольцевая имеется в каждой из предложенных схем.
Темпы строительства подземки возросли, об этом говрят все чиновники, более-менее причястные к делу.
"Вирт" идет к Ботанике 3-4 метра в сутки. Это нормально.

Приведу в пример Челябинск, город- миллионник, наш сосед. Наверняка многие из вам там бывали.
В Челябинске нет метро. Его строят. Строят ещё дольше чем наше. Мнение Челябинцев - прекратить зарывать деньги под землю, так как за десятки лет строительства - результата - НОЛЬ.
Речь идет об отрытии трех станций в Челябинске, которые ничего не соединят. То же самое что у нас, в 91-м году,
я был школьником, катались целым классом и боялись эскалатора на "Уралмаше"

Откртие первых трех станций в Челябинске было намечено тоже на 2010 год, как и у нас с "Чкаловской" и "Ботанической".

Кто знает больше информации по Челябинску?
Смогут ли они открыть метро первее чем мы запустим новые станиции в 2010-м?
Прохожий
про Челябинск

http://www.chelmetro.ru/
http://www.urc.ac.ru/Chelyabinsk/City/transport/metro/
DoctorADS
Цитата(Diagnostik @ 27.2.2007, 20:07) *

Внутри делового центра хватит и тех нескольких станций пересадок.

Нет. Кольцевая линия тем и хороша, сто она разносит пассажиропотоки между ветками, не мешая потокам на центральных загруженных станциях...
Представьте себе, что будет в час пик, когда тем, кто едет на ЖБИ надо будет пересаживаться всего на одной центальной станции, где пересаживатся поток пассажиров на другую ветку... например в сторону РТИ или Ю-З...
Кольцевая линия, удаленная от наиболее загруженных станций решит эту проблемму...
Однако она не должна сильно удаляться от центра - во-первых это не выгодно, а во вторых провоцирует желание пересесит на радиальную линию и срезать путь...

Что касается схемы Olh - я ее конечно видел... как схему московского метро с замененными названиями :-)
но она для Ека-бурга нереальна избыточна... хотя те же идет бродят направлений РТИ- Центр - заречный-Уралмаш - Северный Шарташ
и Синие камни-центр-ж/д район - сортировка...
ну и калиновка-пионерский-парковый-юг центра - Ю-З.
схема нашего метро должна быть проста - 2 диагонали, 2 вертикали, одна горизонталь, соединенная общим кругом :-)
Smertch
Но кольцевой линии нет даже в Питере - втором по размерам метро в нашей стране
Mike_Y
Цитата(Olh @ 28.2.2007, 4:41) *

Приведу в пример Челябинск, город- миллионник, наш сосед. Наверняка многие из вам там бывали.
В Челябинске нет метро. Его строят. Строят ещё дольше чем наше. Мнение Челябинцев - прекратить зарывать деньги под землю, так как за десятки лет строительства - результата - НОЛЬ.
Речь идет об отрытии трех станций в Челябинске, которые ничего не соединят. То же самое что у нас, в 91-м году,
я был школьником, катались целым классом и боялись эскалатора на "Уралмаше"

Ну не совсем так - если в Е-бурге 3 первых станции были на Уралмаше, то в Челябинске все же первая ветка будет проходить непосредственно через центр. Насколько будет востребована - трудно сказать... Если от нее допустим построить скоростной трамвай в "спальный" район - Северо-запад (типа нашего Юго-запада) - то загрузка будет имхо вполне приличной.
Построят думаю позже чем у нас Чкаловскую и Ботаническую - как уже отмечали, если у нас большая часть горожан настроена "за" метро (и это вынуждает городскую и областную власть хоть как-то шевелиться в этом направлении), то там- против. Отчасти потому что строительство затянулось, а отчасти из-за того что таких пробок как у нас, когда едешь 5 км больше часа, в Челябинске пока нет.
Diagnostik
Попытался учесть замечания и предложения - получилась еще боле фантастичная схема
(на e1 получше качество http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/...57b3a/view.pic)
Прохожий
Цитата(Mike_Y @ 28.2.2007, 21:02) *

Ну не совсем так - если в Е-бурге 3 первых станции были на Уралмаше, то в Челябинске все же первая ветка будет проходить непосредственно через центр. Насколько будет востребована - трудно сказать...


Да и у нас три станции в центре были бы не очень востребованы. Скажем 1905-Динамо-Вокзал - практически то же самое что и Уралмаш.

Линия 1905-Геологическая-Чкаловская могла бы работать лучше но всё равно маловато будет.
DoctorADS
Цитата(Diagnostik @ 28.2.2007, 22:08) *

Попытался учесть замечания и предложения - получилась еще боле фантастичная схема

Респект, Диагностик - фактически Вы повторили моюсхемк веток +1-Ю-З-Пионерский-Березовский...
Этоо наводит на мысль, что наши идей в общем-то соответствуют действительности...
Кстати, я внесу изменения в свою - Ваша цепочка Пехотинцев-Донбасская-Культуры-Победы мне понравилась больше, чем моя Автомагистральная-Уралмашевская-Победы...
Что же касается желтоц линии на Березовский - мне кажется она менее важна, если строить Кольцевую как на моем плане.
На Вашей схеме кольцо теперь сильно прижато к центру... получается парадокс - что через кольцо с пересадкой 2 станции проехать, что через радиальняыые линии... Смысла в таком кольце нет!!! К тому же ж/д вокзал оказался за его пределами.
Мне все же больше нравится мое кольце - по которому почти постоянное расстояние до пересадки -2 станции (в одном месте - 3) к тому же оно решает проблемму "коммутации" населения с Ю-З и Пионерского к центру... хотя ваша Желтая линия так и просится на мою схему для гармонии картины :-)

+ еще одно - отодвигая кольцо от центра я думал о перспективах роста города со временем....

Эхх... фантастика.. мечты...
DoctorADS
Пока мы тут мечтаем хотя бы об одной новой станции - маасква собралась строить вторую кольцевую:

Строительство второго малого кольца Московского метрополитена может быть начато в 2010г. Летом проект строительства будет вынесен на градостроительный совет при мэре Москвы, сообщают "Известия".
В настоящее время ведутся предпроектные работы по строительству второй кольцевой линии, по результатам которых ######ы совета при мэре должны будут решить, целесообразно ли строительство именно этого контура, или все же стоит вернуться к проекту Большого метрокольца, разработанному более полувека назад.

Планируется, что первый участок новой ветки пройдет от комплекса "Москва-Сити" в сторону "Полежаевской", "Динамо" и "Савеловской", охватив новые районы Шелепиха и Ходынка. Это позволит москвичам делать пересадки по более удобному маршруту, минуя при этом пересадочные станции в центре и Кольцевую линию, что, в свою очередь, разгрузит и другие линии метро.

Как сообщал ранее начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев, второй пересадочный контур будет представлять собой своеобразное "рваное" кольцо, соединяющее отдельные линии метрополитена. Появление такого контура позволит связать между собой отдаленные районы Москвы. Третий контур должен пройти на расстоянии одной-двух станций от существующей Кольцевой линии, чтобы разгрузить самые многолюдные станции и сократить путь для пересадки на другие линии. В первую очередь планировалось соединить две линии метро на юго-западе и юге столицы, в том числе в районе станции "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии и Бутовской линии легкого метро.
(РБС)
Гость
Цитата(DoctorADS @ 13.3.2007, 15:58) *

Пока мы тут мечтаем хотя бы об одной новой станции - Москва собралась строить вторую кольцевую:


Кто хочет это пообсуждать- прошу сюда:

http://forum.tr.ru/read.php?5,487001
Diagnostik
за 2,5-3 года выпустить 15-20 км линии


Нам бы такие скорости, и мою схему можно построить лет за 10.
Kowalski
радиальная планировка метро - штука проблемная. лучше сеточная, тогда хоть можно будет закрыть на ремонт одну из веток не отрезая целый район от города...
AlMax
Куда-то пропала тема о метрострое... blink.gif sad.gif unsure.gif
Завел новую...

30.06.2007
Очередной фотоотчет о строительстве ЕкбМетро. (Размер фото 120-200 кб.)

Котлован на месте вестибюля станции Чкаловская заметно углубился! :

Изображение

Изображение

Хорошо видны бетонные сваи:
Изображение

На Ботанической почти все готово к началу выемки котлована! Ждем начала июля.
Осталась только одна буровая установка:
Изображение

Остальные разбирают и вывозят:
Изображение

Так же появилась техника в районе стройплощадки оборотных тупиков:
Изображение

Вперед, ЕкбМетро!
AlMax
04.07.2007 16:44
Заместитель Главы Екатеринбурга Владимир Крицкий провел выездное совещание по вопросам строительства екатеринбургского метрополитена

Изображение

Строители подземки набрали хороший темп, они работают строго по намеченному графику. Горнопроходческий комплекс ВИРТ сегодня находится менее чем в 500 метрах от станции метро «Ботаническая». И в январе следующего года он должен выйти в котлован этой станции. Как сообщил заместитель директора предприятия «Метрострой ПТС» Юрий Беляев, в течение ближайшего месяца состоится знаковое событие – сбойка в правом перегонном тоннеле между станциями «Чкаловская» и «Бажовская», то есть соединятся две части тоннеля, сооружаемого проходчиками традиционным буро-взрывным способом. Напомним, что это уже вторая сбойка в нынешнем году.

Параллельно ведется строительство двух новых станций екатеринбургского метрополитена – «Чкаловской», расположенной возле южного автовокзала, и «Ботанической» возле ТЦ «Дирижабль». Строительство первой ведет «Метрострой ПТС». Сейчас здесь заканчивается устройство котлована. Пройдено более 10 метров верхнего свода станции. И в августе там смонтируют новый горнопроходческий комбайн, который будет вести разработку станции.

Генеральный подрядчик строительства станции «Ботаническая», компания «Стройтэк», также выдерживает график работ. Как уже говорилось, эта станция будет возводиться открытым способом. Сегодня работы здесь ведутся на двух площадках. У ТЦ «Дирижабль» завершено укрепление границ котлована, в июле закончатся работы по водопонижению, будет проведен мониторинг состояния близлежащих зданий. На второй площадке, расположенной на другой стороне улицы Шварца, продолжается вынос коммуникаций, укрепление котлована. Летом будущего года две площадки станции «Ботаническая» планируют состыковать, для чего предварительно предстоит сдвинуть относительно существующей оси примыкающий к ней участок улицы Шварца.

Как отметил Владимир Крицкий, планы по строительству метрополитена на нынешний год верстались не только с учетом финансирования из городского и областного бюджетов, но и миллиарда рублей из федерального. Пока федерация своих обещаний не выполнила. В эти дни Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий находится в Москве и, в том числе, решает вопросы продолжения финансирования строительства екатеринбургской подземки из федерального бюджета в Правительстве РФ и Государственной думе.

Пресс-служба Мэрии http://www.ekburg.ru/adm/adm/252_109566_0_1/
1723
Олег 'Gloss' Бондарь.

Начинается строительство еще одной станции екатеринбургского метро. Прогноз мэрии: когда подземку наконец закончат. C 1 марта в микрорайоне «Ботанический» начнутся работы по сооружению одноименной станции екатеринбургского метрополитена, сообщает пресс-служба администрации города. Она разместится по соседству с одним из крупнейших в городе торговых комплексов - «Дирижаблем». В отличие от всех уже действующих станций нашего метро, а также по сравнению со строящейся «Чкаловской», станция «Ботаническая» будет мелкого заложения. Глубина самой нижней ее отметки не превысит 12 метров. Поэтому она будет строиться открытым способом, что дешевле и быстрее. В результате конкурса, проведенного в конце прошлого года администрацией города, право на сооружение станции «Ботаническая» выиграла частная компания «Стройтэк». С начала марта специалисты этой фирмы, а также привлеченные ими подрядные организации, приступят к созданию котлована будущей станции. Именно в этот котлован в этом году должен будет выйти по левому перегонному тоннелю горно-проходческий комплекс «ВИРТ». В настоящее время он движется со стороны станции «Чкаловская»со скоростью 3-4 метра в сутки. Для того, чтобы достичь котлована, закладываемого у «Дирижабля», ему необходимо пройти еще около 800 метров. Отметим, с открытием «Ботанической» и «Чкаловской» первая очередь екатеринбургского метро, ветка «Север – Юг» будет полностью закончена. Это должно случится к 2010 году. После этого начнется строительство новой ветки «Запад – Восток», от микрорайона «Виз – Правобережный» до Синих Камней, заявил «URA.Ru» пресс-секретарь мэра Екатеринбурга Константин Пудов.
1723
Олег 'Gloss' Бондарь.

С официального сайта Мэрии Екатеринбурга: C 1 марта в микрорайоне «Ботанический» начнутся работы по сооружению одноименной станции екатеринбургского метрополитена . Она разместится по соседству с одним из крупнейших в городе торговых комплексов - «Дирижаблем». В отличие от всех уже действующих станций нашего метро, а также по сравнению с очередной строящейся - «Чкаловской», станция «Ботаническая» будет мелкого заложения. Глубина самой нижней ее отметки не превысит 12 метров. Поэтому городские власти приняли решение строить ее открытым способом. Это и дешевле и, самое главное – быстрее. В результате конкурса, проведенного в конце прошлого года администрацией города, право на сооружение станции «Ботаническая» выиграла частная компания «Стройтэк». С начала марта специалисты этой фирмы, а также привлеченные ими подрядные организации, приступят к созданию котлована будущей станции. Именно в этот котлован в этом году должен будет выйти по левому перегонному тоннелю горно-проходческий комплекс «ВИРТ». В настоящее время он движется со стороны станции «Чкаловская»со скоростью 3-4 метра в сутки. И, по оценкам специалистов, уже миновал расположенное на поверхности здание администрации Чкаловского района, продвинувшись от него в сторону «Ботаники» на 100-150 метров. Для того, чтобы достичь котлована, закладываемого у «Дирижабля», ему необходимо пройти еще около 800 метров. После выхода на поверхность в месте сооружения станции «Ботаническая», «ВИРТ» будет развернут в обратном направлении и вновь углубится в екатеринбургские недра, прокладывая уже правый перегонный тоннель к станции «Чкаловская». Пока что этот тоннель пробивается традиционным буро-взрывным методом на участке между будущими станциями Чкаловская и Бажовская. В этом процессе задействован личный состав специализированного екатеринбургского предприятия «Метрострой-ПТС». Напомним, что согласно планам руководства города и области, в 2010 году первая очередь екатеринбургского метро, соединяющая Север и Юг уральской столицы, должна начать действовать в полном объеме. Этому будет способствовать одновременный пуск сразу двух ее последних станций – «Чкаловской» и «Ботанической». Для того чтобы воплотить задуманное на практике, задействованные в процессе строительства метро структуры, в должны ежегодно осваивать по 2 млрд. рублей капиталовложений. Данные средства планируется в равных пропорциях (по 1 млрд.рублей) направлять из федерального и местных бюджетов. В настоящий момент екатеринбургский муниципалитет и Правительство Свердловской области уже подтвердили выделение своей «доли» на нужды метро на 2007 год. Федеральный центр профинансировал пока что 237 млн. рублей. Однако, по заверению министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, посетившего на прошлой неделе уральскую столицу, свои обязательства Правительство страны выполнит и обещанный на текущий год миллиард рублей екатеринбургские метростроители получат полностью http://www.ekburg.ru/adm/adm/252_103295_0_1/.
А вот Конкурсная Документация:
Конкурсная документация на Ботаническую.
Предмет конкурса Строительство станции метро «Ботаническая» в составе: вестибюль №№ 1, 2, платформа, пешеходные переходы,
Оборотно-отстойные тупики, пристанционные сооружения. Начальная стоимость контракта, млн. руб. 1225,2 в том числе: 2007 год - 200,0, 2008 год - 400,0, 2009 год - 400,0, 2010 год - 225,2. Срок выполнения работ: Начало работ – январь 2007г. Окончание работ – 10 июля 2010 года.
Структура капитальных вложений № п/п.
Наименование работ / Стоимость работ, тыс. руб. в ценах 1984 года --- в текущем уровне цен на момент проведения конкурса 1. Строительно-монтажные работы 15 337,55--984 135,44
в том числе: 1.1. Подготовка территории строительства 1 306,70--83 844,54.
1.2. Основные объекты строительства 11 217,20--719 752,76.
1.2.1. Тупики оборота составов 3 707,08--237 865,16.
1.2.2. Платформа 3 217,35--206 441,58.
1.2.3. Вестибюль №1 1 519,11--97 473,85.
1.2.4. Вестибюль №2 1 444,20--92 667,24.
1.2.5. Пешеходные переходы 1 329,46--85 304,93.
1.3. Объекты энергетического хозяйства 95,20--6 108,52.
1.4. Объекты транспортного хозяйства и связи 774,31--49 683,68.
1.5. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения 300,72--19 295,73.
1.6. Благоустройство и озеленение территории 764,18--49 033,69.
1.7. Временные здания и сооружения 879,24--56 416,52.
2. Прочие работы и затраты, всего: 875,83--50 656,10.
2.1. Допзатраты на производство работ в зимнее время 651,97--41 833,74.
2.2. Выслуга лет 159,90--6 301,69 <br />2.3. Дополнительные отпуска 63,96--2 520,67.
3. Пусконаладочные работы, 5% от стоимости оборудования 88,66--3 494,15.
Всего по объекту 16 302,04--1 038 285,69. То же с НДС ---1 225 177,11
Данным проектом предусматривается выполнение следующих видов работ:
– Сооружение вестибюлей №№ 1,2, пешеходных переходов, платформы, оборотно-отстойных тупиков, пристанционных сооружений в сборно-монолитной обделке.
– Подготовка территории строительства – вынос инженерных сетей, снос сооружений и зелёных насаждений, перевозка гаражей из зоны строительства, сооружение временных проездов и переустройство существующих автодорог.
– Разработка котлованов со свайным ограждением глубиной 10-11 метров.
– Снижение уровня грунтовых вод ниже лотка сооружения системой скважин строительного водопонижения.
– Отделочные работы, в том числе облицовка гранитом и мрамором в объёме 13,6 тыс. м кв.
– Монтаж оборудования в помещениях станционного комплекса.
– Монтаж санитарно-технических и электрических систем, систем автоматики. – Сооружение объектов транспортного хозяйства и связи (верхнее строение пути и контактный рельс, АТДП, связь, радиофикация, поездная радиосвязь).
– Внешнее инженерное обеспечение (водоснабжение, канализация, водоотлив, теплоснабжение, электроснабжение).
– Пусконаладочные работы и другие работы в соответствии с проектно-сметной документацией. Конкретный объём работ по годам будет определён в зависимости от выделенных бюджетных ассигнований. http://www.ekburg.ru/adm/documents/3Konkurs2811.doc
1723
Олег 'Gloss' Бондарь.

Метростроители закончили проходку тоннеля соединяющего станции Геологическую и Бажовскую. Торжественная сбойка, благодаря которой соединились две части тоннеля, сооружаемого проходчиками традиционным буро-взрывным способом, состоялась в районе перекрестка улиц 8-е Марта-Большакова. А точнее – на глубине 30 с лишним метров под ним. Две бригады забойщиков, долгое время двигавшиеся навстречу друг-другу, соединили участки нового подземного перегона с удивительной точностью. Расхождение по осям в месте «стыковки» составило с одной стороны тоннеля 3, а с другой – 21 миллиметр. Свидетелями выемки последних кубометров грунта на месте сбойки, стали Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, его ближайшие заместители, руководители предприятия «Метрострой-ПТС», а также многочисленные представители екатеринбургских СМИ. К слову сказать, подобной подземной «стыковки» в уральской столице не было более 10 лет. Последний раз метростроевцы таким образом соединяли участки тоннеля между станциями «Геологическая» и «Площадь 1905года» в 1996 году. Поэтому Глава муниципалитета Аркадий Чернецкий от имени всех горожан поздравил проходчиков с очередной вехой в истории екатеринбургской «подземки». В ходе импровизированного подземного митинга в честь первой сбойки 21-го века, мэр подтвердил намерения и местных и федеральных властей финансово поддержать процесс дальнейшего строительства первого на Урале метрополитена. В текущем году на эти благие цели из бюджета Екатеринбурга будет выделено 800 млн. рублей. 200 млн., как и обещало, дает Правительство Свердловской области. Федеральные же власти, которые уже направили для нужд екатеринбургского метро 237 млн. рублей, также планируют в течение года увеличить эту цифру до 1 млрд. рублей. Такой подход к делу, а также темпы ведения проходческих работ на сооружаемых участках метро, позволяют надеяться на успешное завершение строительства ее первой очереди в течение ближайших 4 лет. Именно в 2010 году городские власти и метростроители планируют запустить в эксплуатацию две последних станции линии «Север-Юг» - Чкаловскую и Ботаническую. Работы в районе Южного автовокзала на месте закладки станции метро Чкаловская ведутся сегодня полным ходом. А с 1 марта и в микрорайоне «Ботанический» начнется сооружение одноименной станции екатеринбургского метрополитена. Она разместится по соседству с одним из крупнейших в городе торговых комплексов - «Дирижаблем». В отличие от всех уже действующих станций нашего метро, а также по сравнению с очередной строящейся - «Чкаловской», станция «Ботаническая» будет мелкого заложения. Глубина самой нижней ее отметки не превысит 12 метров. Поэтому городские власти приняли решение строить ее открытым способом. Это и дешевле и, самое главное – быстрее. В результате конкурса, проведенного в конце прошлого года администрацией города, право на сооружение станции «Ботаническая» выиграла частная компания «Стройтэк». С начала марта специалисты этой фирмы, а также привлеченные ими подрядные организации, приступят к созданию котлована будущей станции. Именно в этот котлован в этом году должен будет выйти по левому перегонному тоннелю горно-проходческий комплекс «ВИРТ». В настоящее время он движется со стороны станции «Чкаловская»со скоростью 3-4 метра в сутки. И, по оценкам специалистов, уже миновал расположенное на поверхности здание администрации Чкаловского района, продвинувшись от него в сторону «Ботаники» на 100-150 метров. Для того, чтобы достичь котлована, закладываемого у «Дирижабля», ему необходимо пройти еще около 800 метров. После выхода на поверхность в месте сооружения станции «Ботаническая», «ВИРТ» будет развернут в обратном направлении и вновь углубится в екатеринбургские недра, прокладывая уже правый перегонный тоннель к станции «Чкаловская». Пока что этот тоннель пробивается традиционным буро-взрывным методом на участке между будущими станциями Чкаловская и Бажовская. В этом процессе задействован личный состав специализированного екатеринбургского предприятия «Метрострой-ПТС». Что касается дальнейшей перспективы развития екатеринбургского метрополитена, то в текущем 2007 году начинаются работы по проектированию его второй очереди – линии «Восток-Запад», которая свяжет жилые кварталы Верх-Исетского района с центральной частью города, а также – с микрорайоном Синие камни. Работы по строительству этой ветки начнутся уже в 2010 году, по мере высвобождения метростревцев с объектов первой очереди. Кроме того, в настоящее время руководством города, области и металлургического холдинга УГМК прорабатывается возможность прокладки надземной линии метро от Уралмаша в сторону Верхней Пышмы, которая является ближайшим городом-спутником Екатеринбурга. Так что перспективы роста у нашего метро есть. Как подземные, так и надземные. И весьма неплохие.
источник http://www.ekburg.ru/adm/90674_103568_0_1
1723
AlMax.

Цитата(DoctorADS По теме - посетил стройку Чкаловской... Не знаю, Что там строют, но вырыта узкая землянка с бревенчатой стеной и работы ведутся очень активно силами 2х таджиков с соФковыми лопатами. Видимо, роют котлован станции? :-)

Это копают котлован под вестибюль и наклонный ход Чкаловской. Бревеняатая стена - подпорка, чтобы грунт не обвалился... Вот мой фоторепортаж недельной давности, тогда вместо таджиков экскаватор копал.
Съездил вчера на стройплощадки Чкаловской и Ботанической. Провел фотосессию. Так выглядела стройплощадка Ботанической 12 марта: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...688390/view.pic

На воротах добавили эмблему "Метрострой-ПТС":
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...8ed706/view.pic

А так стройка выглядела вчера: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...89b067/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...89829e/view.pic


Одну буровую установку привезли с площадки Чкаловской: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...ba9959/view.pic

Вторая установка новая, к тому же большИх размеров: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...7ce907/view.pic

На стройплощадке находилась пожарная машина, видимо заполняла противопожарную емкость, т.к. рядом ведутся работы по сварке арматуры для свай: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...5c8637/view.pic

На месте строительства вестибюля и наклонного хода станции Чкаловская осталась одна сваебойно-буровая установка: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...f0a34b/view.pic

Зато начали копать котлован! :
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...7d9a3b/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...5fb269/view.pic

Также завезли брус для подпорных стен: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...bb3cb4/view.pic

Отрадно, что строительство ЕкбМетро набирает темпы! Съемки велись вечером, в промежуток 19:00-20:00.
Весь альбом лежит здесь: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=77883
1723
AlMax

Очередной фотоотчет (планирую раз в две недели примерно их делать ;-) ):
На площадке вестибюля и наклонного хода Чкаловской сооружают бревенчатую подпорную стенку котлована:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...653777967a481a7

По-прежнему работает одна буровая установка: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...fb58507138235ae

Но работы для нее еще много: арматурные заготовки для свай: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...9143e149697bdb9

На Ботанической уже 4 буровых установки http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...634d43b03a94de5

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...5cfa0c93fb55887

И тоже много заготовок для свай: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/...5ea2c5b83025f6e

Вперед, Екб Метро
1723
AlMax.

Вот и официальная информация пошла: Вопросы, связанные с проектированием и строительством второй очереди екатеринбургского метро были рассмотрены в мэрии на специальном совещании у Главы города Напечатать страницу.
В кабинете мэра собрались представители специализированных предприятий и организаций, задействованных в процессе планирования и сооружения станций и линий метрополитена. Они доложили Главе города о перспективе строительства второй ветки метро между восточной и западной частью уральской столицы. Согласно сделанного ранее технического обоснования линия «Восток-Запад» может быть проложена из района площади ВИЗа до «Каменных палаток» в микрорайоне ЖБИ. Ее подземная ось спроектирована, ориентировочно, под Проспектом Ленина. А изначальная глубина заложения тоннелей и станции составляет 35-40 метров.
На совещании в мэрии проектировщики и строители метро надеялись окончательно определиться с очередностью этапов строительства второй линии подземки – «Запад-Центр» или «Восток-Центр». Однако, Глава города Аркадий Чернецкий предложил проработать еще один вариант маршрута второй ветки екатеринбургского метро. По мнению мэра, с учетом сформировавшихся наземных транспортных потоков, а также с учетом появления на карте города новых крупных жилых кварталов, есть смысл проработать вариант первоочередной прокладки диагональной линии метро между микрорайоном Юго-Западный и Пионерским поселком.
В связи с этим Глава города дал задание - до 1 августа провести комплексное исследование пассажиропотоков на обозначенных перспективных направлениях. При этом должна быть сделана необходимая их корректировка, в связи со скорым началом строительства микрорайона «Академический» и расширением жилой застройки в направлении Березовского. Данные, полученные в результате такого анализа, позволят городским властям принять оптимальное решение по географии второй очереди метрополитена, строительство которой начнется сразу же после сдачи в эксплуатацию двух последних станций линии «Север-Юг» - «Чкаловской» и «Ботанической».
В бюджет следующего 2008 года городские власти намерены заложить финансирование для проведения проектировочных и геолого-геодезических работ, связанных с прокладкой 2 линии екатеринбургского метро. Также из городской казны планируется выделить средства на приобретение современного горно-проходческого комплекса. Используемый в настоящее время метростроителями подземный «комбайн» ВИРТ , является собственностью компании «Бамтоннельстрой». Его аренда до 2010 года, то есть - до окончания строительства первой линии метро, обойдется столице Урала в 235 млн. руб. Это примерно 50% стоимости нового проходческого комплекса, который уральцы, при условии его продажи в рассрочку, намерены приобрести у западногерманской фирмы «Херенкнехт». Немецкая техника позволяет прорубать тоннели мелкого заложения и удешевлять за счет этого себестоимость строительства метро. А что касается скорости проходки, то «германский» комбайн за месяц пробегает» под землей до 300 метров. В то время, как максимальная месячная выработка «ВИРТа» меньше в 2 раза и составляет 150 метров.
Объем текущего финансирования строительства метро в Екатеринбурге на апрель 2007 года составляет 1 млрд. 334 млн. рублей. Из них – 800 млн. выделил муниципалитет, 300 млн.- Правительство Свердловской области и 234 – Федеральные власти. Этих средств пока достаточно, чтобы максимально эффективно вести работы по строительству станций «Чкаловская» и «Ботаническая» и перегонных тоннелей между ними. До конца этого года, согласно достигнутым договоренностям, Правительство России должно вложить в этот процесс еще 766 млн. рублей. Напомним, что «Чкаловская» и «Ботаническая» - две последние станции первой очереди екатеринбургской подземки, соединяющей Север и Юг уральской столицы, будут сданы в эксплуатацию одновременно - в 2010 году.
http://ekburg.ru/adm/adm/90675_105457_0_1
Брифинг Главы Екатеринбурга А.М. Чернецкого по продолжению строительства екатеринбургского метрополитена, проектированию второй очереди метро <br /><br />Вопрос: Насколько необходимо Екатеринбургу приобретение собственного горнопроходческого комплекса?.
А.М. Чернецкий: Этот вопрос даже не обсуждается – комплекс нужен. Дальнейшее строительство метро без него невозможно. Если бы мы с окончанием первой очереди метро прекратили бы его строить вообще, то можно было бы это сделать с помощью ВИРТа. Мы же собираемся строить и вторую, а потом и третью очереди. Поэтому, конечно, нужны новые механизмы, сделанные с учетом возможностей новых технологий. Кстати, это даст возможность пересмотреть и принципиальные подходы. Наличие новой техники позволит производить проходку не на столь большой глубине, что даст экономию денежных средств. То есть необходимо ориентироваться на возможности современной техники. Вопрос: Сейчас обсуждается вопрос о проектировании второй очереди с ВИЗа на Синие камни? Или вариант Юго-Запад – Пионерский поселок тоже рассматривается? А.М. Чернецкий: Вариант может быть любым. По тому техническому обоснованию, которое разработано 15 лет назад, в качестве второй очереди рассматривалось направление запад – восток или восток – запад. Сегодня ситуация несколько изменилась. И третье направление (по диагонали) тоже имеет право на жизнь. Для того чтобы окончательно поставить точку в вопросе – что будет второй очередью, нужно провести очень тщательное исследование пассажиропотоков, которые сегодня сформировались, а также спрогнозировать, какие пассажиропотоки будет через 10-15 лет с учетом перспективной застройки. Главное решение сегодняшнего дня: мы до 1 мая выпустим постановление о проведении всеобъемлющего изучения пассажиропотоков, для того чтобы до 1 августа принять все принципиальные решения по строительству второй очереди метро, и при рассмотрении бюджета на 2008 год мы уже будем закладывать средства на проектные работы.
Вопрос: Как ведется финансирование строительства метрополитена? Не забыла ли федерация про наше метро?
А.М. Чернецкий: Будем рассчитывать на то, что те обещания, которые давались, будут выполнены. Пока тех сумм, которые были обещаны, в нашем бюджете нет.
Пока федерация выделила 234 миллиона рублей. 800 миллионов – это городской бюджет, 200 миллионов – это областной бюджет изначально спланированный и 100 миллионов после корректировки бюджета еще должны добавить из областной казны. То есть тот ресурс, которым сегодня мы располагаем, 1 миллиард 334 миллиона рублей. Пока работа идет и из-за финансирования не тормозится. Мы развернули все направления работ, в том числе, параллельное строительство станции «Ботаническая», которое ведется открытым способом. Но, для того чтобы во второй половине года мы не «споткнулись», нужно чтобы обещанные 2 миллиарда рублей мы получили в полном объеме.
Вопрос: Каким метро предстанет к саммиту ШОС?
А.М. Чернецкий. Наша задача активно продолжить работы по первой линии. До ШОСа новых станций не будет. Ускорить окончание первой очереди практически невозможно. Тот срок, который мы на себя взяли – 2010 год – это критически короткий срок, сориентированный на блестящую работу строителей и непрерывное и достаточное финансирование.
Комментарий директора ЕМУП «УЗПС Метро» Владимира Кагилева ( о необходимости приобретения горнопроходческого комплекса):
--Новый горнопроходческий комплекс западногерманского производства в зависимости от комплектации стоит от 350 до 400 миллионов рублей. Город сможет его приобрести с условием рассрочки платежа. Аренда ВИРта до конца 2007 года обойдется 100 миллионов рублей. Если мы будем его использовать дальше для проходки правого перегонного тоннеля от станции «Ботаническая» до станции «Чкаловская», то это еще 135 миллионов рублей. Итого это половина стоимости нового горнопроходческого комплекса. http://ekburg.ru/adm/adm/90675_105463_0_1
1723
DoctorADS.

Выкладываю пост AlMax с Транспорта России: «Навстречу невидимому солнцу».
Навстречу невидимому солнцу двинутся в недалеком будущем проходчики Екатеринбургского метро. Вчера заместитель главы Екатеринбурга Владимир Крицкий провёл совещание, на котором в предварительном порядке были рассмотрены вопросы, связанные с проектированием и строительством второй линии метрополитена. Общая информация о том, где будет проложена эта ветка, доступна всякому, кто хотя бы изредка пользуется действующей в городе подземкой: на схеме в каждом вагоне это всё показано. Разговор в кругу специалистов, разумеется, касался более конкретных вещей, чем просто определение генерального направления запад - восток. И если с прохождением тоннеля вдоль проспекта Ленина на всём его протяжении (не обязательно под проезжей частью) пока без изменений, то в отношении концевых отрезков трассы есть варианты, о которых рассказал выступивший с основным сообщением первый заместитель директора муниципального предприятия "УЗПС Метро" Анатолий Севостьянов.
Так, в связи с перспективой строительства Большого Евразийского университета предлагается восточную оконечность линии загнуть не к юго-востоку, а к северо-востоку и провести её, возможно, под дном озера Малый Шарташ. Аналогичным образом новые городские реалии могут повлиять и на трассировку западного участка, который от первоначального направления на полуостров Большой Конный может отклониться к югу, в сторону центра "Мега" и других крупных торговых, офисных и спортивных сооружений, которые в этом районе уже построены или вырастут в ближайшем будущем. Впрочем, с учётом важности обоих направлений возможно и разветвление линии.
Об очередности. В исходном варианте было определено, что первым работающим отрезком второй очереди должен стать отрезок между станциями "Площадь Коммунаров" и "Каменные Палатки", разбитый в свою очередь на два пусковых участка. Раньше предполагается открыть подземное движение между улицами Московской и Восточной и при этом тут же убрать рельсы (трамвайные) с поверхности проспекта Ленина от Вечного огня до гостиницы "Исеть".
Не исключено, что этот порядок может быть скорректирован. Связано это, в частности, с тем, что горнопроходческий комплекс, который будет прокладывать тоннель (а в плотно застроенном и насыщенном архитектурными памятниками центре вести проходку буровзрывным способом недопустимо), гораздо проще и многократно дешевле завести под землю, что называется, в чистом поле, чем посреди города. Потому-то и оказывается в этом смысле более выгодным движение к центру со стороны западных окраин, тем более что здесь, начиная с "Верх-Исетской", все станции - мелкого заложения. Ещё один аргумент "западников" в том, что сегодня именно с запада, со стороны Первоуральска и Ревды, в Екатеринбург ежедневно по утрам втекает самый внушительный автомобильный поток, который, во имя спасения города от пробок, необходимо направлять на перехватывающие стоянки, а пассажиров пересаживать на общественный транспорт. И, наконец, третий фактор - это то, что уже в этом году в бюджете Екатеринбурга предусмотрены средства на проектирование канализационного коллектора глубокого заложения, строительство которого откроет возможность для интенсивной застройки микрорайона "ВИЗ-Правобережный" и соответствующего роста пассажиропотока в этом направлении.
До окончательных решений, конечно, ещё далеко, и прежде, чем они будут приняты, будут проведены свежие исследования пассажиропотоков, в деталях оценены темпы развития тех или иных микрорайонов, перспективы строительства автодорожных развязок и т. д. - всё в комплексе. Но мешкать, однако, тоже не следует, ведь к прокладке новой ветки реально приступить уже в 2010 году, значит надо уже сейчас вплотную заниматься проектированием, а также решать вопросы о резервировании стройплощадок под будущие станции, вентиляционные и технологические стволы, другие наземные объекты, которых и у подземки предостаточно. К сожалению, сегодня некоторые участки, на которых подобные объекты разместить было бы удобнее всего, из ведения муниципалитета уже ушли.
Оптимизма в отношении сроков начала строительства второй очереди явно добавили слова Владимира Крицкого о том, что в течение 2007 года должен, как он надеется, решиться вопрос о приобретении городом горнопроходческого комплекса, подобного тому, с работой которого вице-мэр недавно знакомился в Москве. Та машина проходит в месяц от 300 до 640 метров тоннеля, тогда как у копошащегося в недрах Екатеринбурга комплекса WIRTH рекордный показатель - 150 метров, обычная ежемесячная проходка - 100 - 120 метров.
Технический прогресс может повлиять и на существующее проектное предложение относительно глубины заложения центрального отрезка будущей трассы. Раньше предполагалось, что поезда под проспектом Ленина побегут на глубине 44 метра, заметно глубже, чем на действующем участке. Среди причин - опасение, что при слишком мелкой проходке под телом плотины Городского пруда могут быть повреждены её древние деревянные конструкции. Но поскольку современная техника позволяет вести проходку намного деликатнее, тоннель можно закладывать мельче, а это означает значительную экономию средств - не только за счёт длины эскалаторов, но, главным образом, благодаря тому, что уменьшившееся гидростатическое давление способны выдерживать более дешёвые железобетонные тюбинги.
Разговор специалистов хоть и был предварительным, но затронул ряд принципиально значимых вопросов. Например, уже сейчас пора определиться, какая из станций - "Восточная" или "Театральная" - станет в перспективе местом пересадки на поезда третьей очереди, идущие с Шарташа на Юго-Запад. Кстати, это ещё вопрос, будет ли вообще строиться "Восточная", есть вариант, предлагающий от неё отказаться, а в порядке компенсации сдвинуть поближе к центру города станцию "Политехническую". Участникам совещания даны задания по более детальной проработке рассмотренных вопросов. Через две недели - очередной сбор специалистов, а затем - представление согласованных предложений на суд главы Екатеринбурга.

Юрий Глазков 24 марта 2007 г. Газета «Уральский рабочий».
1723
AlMax

Еще одна статья из УР: «Дан приказ ему на запад… «
На рабочем совещании у заместителя главы Екатеринбурга Владимира КРИЦКОГО определена согласованная позиция специалистов и руководителей в отношении расположения пускового участка второй очереди Екатеринбургского метрополитена. Предпочтение отдано западному направлению. Среди факторов, обусловивших этот выбор, — более интенсивное развитие этой стороны города. Плюс имеющийся здесь «дефицит мест приложения труда». Проще говоря, район тут преимущественно спальный, и его трудоспособные жители в массовом порядке едут на работу в центральную и другие части города. А вот восток города, при всей его населенности, пресловутыми местами приложения труда и учебы как раз насыщен, и посему его жители ездят по городу меньше. Перспективный же Академический, который в скором времени может стать крупной демографической единицей, изначально проектируется с рабочими местами внутри его самого и в ближайших окрестностях. Со временем метро дойдет и туда, на первых же порах дело ограничится прокладкой трассы скоростного трамвая, а также корректировкой ряда существующих маршрутов общественного транспорта для подвозки «академиков» к станциям метро «Ботаническая» и «Чкаловская». Есть два варианта проходки западной ветки. Если в распоряжении метростроевцев будет два горнопроходческих комплекса, резонно запустить их параллельно с мелкого участка у станции «Верх-Исетской» (в конце улицы Крауля) через «Металлургическую» (угол Крауля и Заводской), «Татищевскую» (у завода «Уралкабель») и «Площадь коммунаров» до «Площади 1905 года». Если же «стальной крот» будет один, рациональнее завести его под землю в центре, прогнать до «Верх-Исетской», там развернуть и направить рыть встречный тоннель на восток — до центра и далее. Еще одну вводную проектировщикам екатеринбургского метро подбросила недавняя инициатива по формированию на территории нашей страны нескольких мегаполисов. Возможное создание Большого Екатеринбурга и соответствующее развитие его транспорт­ной инфраструктуры заставляет закладывать на будущей ветке перспективные узлы пересадок. На совещании был рассмотрен и ряд вопросов, связанных с развитием первой линии метрополитена, действующий участок которого (7 станций) перевозит сегодня в пять раз больше пассажиров, чем самарское метро (8 станций), и в десять, чем казанское (5 станций). И популярность этого вида транспорта продолжает расти. В свое время ввод «Геологической» дал не только расчетный 15-процентный прирост пассажиропотока, пошедшего через саму эту станцию, но и общий 35-процентный рост перевозок. Аналогично с пуском «Чкаловской» и «Ботанической» следует ожидать взрывного роста числа пассажиров, значительная часть которых направится в центр города. В связи с этим становится актуальным строительство второго выхода со станции «Площадь 1905 года». По первоначальному проекту северный эскалатор должен поднимать пассажиров прямо под перекресток проспекта Ленина и улицы 8 Марта, откуда будут сделаны выходы на поверхность на все четыре стороны. Этот же вестибюль в дальнейшем соединится с подземной платформой второй линии. На следующей неделе согласованные предложения по строительству второй очереди и развитию действующего участка будут доведены до главы Екатеринбурга, от которого будем ждать окончательных решений.

Юрий ГЛАЗКОВ «Уральский Рабочий» 2007-04-07 З.Ы. Странно, почему в других СМИ об этом ничего не пишут...
1723
Схемы с вчерашнего заседания у мэра.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
1723
Прохожий

УР, 17 апреля 2007.
Вчера глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий заслушал предложения представителей предприятий и организаций, участвующих в проектировании и строительстве метрополитена, по трассировке второй очереди подземки (подробно об этих планах «УР» рассказывал в номерах от 24 марта и 7 апреля).
Глава города не стал сразу утверждать ни один из вариантов прокладки линии метро по оси восток-запад, а предложил рассмотреть еще один вариант, предусматривающий установление подземного сообщения между Юго-Западом и Пионерским поселком. В связи с этим мэр дал задание до 1 августа провести комплексное исследование пассажиропотоков на перспективных направлениях с учетом корректировки, диктуемой скорым началом строительства микрорайона «Академический» и расширением жилой застройки в направлении Березовского. Полученные данные позволят принять оптимальное решение по географии второй ветки, строительство которой начнется сразу же после завершения проходки тоннелей первой очереди. В бюджет 2008 года предполагается заложить средства на проведение проектных и изыскательских работ, а также на приобретение современного горнопроходческого комплекса, что может оказаться более выгодным в финансовом аспекте, чем продолжение использования на субподряде комплекса WIRTH. К тому же скорость проходки у находящегося на примете «механического крота» как минимум вдвое выше.
1723
AlMax

Теоретически ст.Волгоградская раньше предполагалась на перекрестке Чкалова-Волгоградская... Между Театральной и Гагаринской зделать еще одну станцию, тем более на Луначарского-Шевченко, невозможно (см. схему трассировки) - ведь метро пойдет под ул.Блюхера. Еще несколько «шпионских» ТВ-скриншотов различных схем и чертежей из репортажей о совещании (размер оригиналов около 100Кбайт):

Схема
Изображение

Схема трассировки ЕкбМетро (север)
Изображение

Схема трассировки ЕкбМетро (юг)
Изображение

Схема трассировки ЕкбМетро(центр)
Изображение

Бонус :-)
Изображение

Бонус2 :-)
Изображение
1723
AlMax.

Для порядка и здесь напишу. Сделал еще несколько скриншотов с тех же ТВ-репортажей:

Оборотный тупик и задел под ССВ, на действующей станции «Площадь 1905 года».
Изображение

Та же схема с другого угла:
Изображение

Станция Площадь 1905 года второй линии(стрелкой показана надпись):
Изображение

Вот так лучше видно:
Изображение

Видны ССВ и переход из центра зала на станцию первой линии.
1723
AlMax

Вторая очередь метро Екатеринбург. В каком районе начнется строительство второй очереди Екатеринбургского метро, сегодня решали в администрации. Среди вариантов: Юго-Западный, Пионерский и Синие камни. На принятие решения есть три месяца. Откуда копать начнут, пока не решили. Вроде как наземным транспортом ни ВИЗ, ни ЖБИ не обделены. Но и без обещанного четверть века назад метро жителей этих районов не оставят. Вот теперь и будут присматриваться, да прислушиваться к народу: где больше и чаще шуметь из-за проблем с транспортом начнут, там и метро быстрей появится. Может повезти и Пионерскому поселку. Линия, которая под ним должна проходить - вообще-то в третьей очереди. Но если комиссия увидит, что там без метро уж совсем невмочь, то после сдачи Ботанической и Чкаловской начнут подкапывать Екатеринбург по диагонали. Лишь бы денег хватило. Обещанные Единой Россией миллиарды на завершение строительства из федерального центра так и не поступили. Строить очередную ветку метро Екатеринбург будет, похоже, своими железными руками. Горнопроходческий комплекс ВИРТ, который арендован у «Бамтоннельстроя» разберут, а на его подземное место поставят другую машину. За 400 миллионов рублей ее купят у немцев. Но нынешним Екатеринбуржцам в возрасте уж и не прокатиться от ВИЗа до ЖБИ или от Центра до Пионерского поселка. Остается мечтать. Или совершить виртуальную поездку на Интернет странице екатеринбургского метрополитена. В разделе «На грани фантастики» под землей города 79 станций на 8 линиях. Автор делает неутешительные выводы. При том же финансировании и темпах строительства прокатиться в метро по такой схеме получиться ориентировочно к 2580 году.

Виталий Чащухин. http://www.studio-41.com/news/doc/7016.shtml
Olh
Ужасная статья. Так и тянет провинциализмом и деревенщиной. Автор пытается быть оригинальным, но всё сводится к употреблению каких-то "замшелых" слов и фраз. После прочтения возникает мысль: "Я про метро читал? Или про лесную дорогу между Тугулымом и Юшалой?" Само посебе название жилого района "Пионерский" - ещё терпимо, но когда говорится "Пионерский ПОСЕЛОК", то в голове так и вырисовывается горстка деревяных хибар на пригорке. Этот район ведь никакой не поселок уже. Мы же не говорим "Поселок Уралмаш", или "Поселок ЖБИ".
Я понимаю что к метро моё высказивание никак не относится, но написать хотелось.
Вот невольные ассоциации:

<Вот теперь и будут присматриваться, да прислушиваться к народу: где больше и чаще шуметь из-за проблем с транспортом начнут, там и метро быстрей появится.>-> Вот теперь и будут присматриваться, где грибА по-больше, да клещА по-меньше, там дорогу и поведут.

<Может повезти и Пионерскому поселку.>-> Может телега о двух колёсьях и доскрипит до поселка.

<...начнут подкапывать Екатеринбург по диагонали.>-> подкапывать начнут совочком из песочницы.

<Но нынешним Екатеринбуржцам в возрасте уж и не прокатиться от ВИЗа до ЖБИ или от Центра до Пионерского поселка. >-> Старые батраки на новую дорогу пущай не надеются.

И так далее, и так далее... Вся статья в таком духе.

Уровень радиорубки школы #138 Орджоникидзевского района (поселок Эльмаш)
Виталий, если Вы прочтете мою критичискую заметку, это я для Вас же и стараюсь.
Передавайте привет маме, самой лучшей учительнице русского и литературы!
uralus
Доброго дня.

На углу улиц Первомайская (n7)и Толмачева (п30) стоит особнячок, принадлежащий Метрострою.

Ни в одном справочнике нет данных, - чей был этот особняк в старые времена, - постройки он явно дореволюционной. (Первомайская 7/30, так еще пишется этот адрес)..

Очень нужно.
uralus
Доброго дня.

На углу улиц Первомайская (n7)и Толмачева (п30) стоит особнячок, принадлежащий Метрострою.

Ни в одном справочнике нет данных, - чей был этот особняк в старые времена, - постройки он явно дореволюционной. (Первомайская 7/30, так еще пишется этот адрес)..

Очень нужно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.